Татьяна Бобохидзе
Игровые посиделки для педагогов «Знакомство с профессиями посредством игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель 1 квалификационной категории Бобохидзе Т. В. Цель: Совершенствование игровых методов и приёмов работы с детьми по реализации образовательной области "Труд" Задачи: -с помощью моделирования игровых ситуаций дать воспитателям представление о некоторых методических приемах работы с детьми по ознакомлению с профессиями; -формировать умение использовать игровые методы и приемы в работе с детьми; -развивать творческое, ассоциативное мышление и инициативность педагогов. Ход проведения -Сегодня у нас необычное мероприятие – игровые посиделки. Давайте превратимся в детей, и поиграем. Каждая игра несет в себе определенную познавательную и развивающую ценность. В конце наших посиделок мы выясним, какую ценность несут наши игры; определим, как можно эти игры использовать в работе с детьми, какова цель использования данных игр.
Публикация «Игровые посиделки для педагогов „Знакомство с профессиями посредством игры“» размещена в разделах
1. Игра «Хорошо-плохо»
Называется определённая профессия (или на магнитную доску выставляется картинка с изображением профессии, педагоги делятся на 3 группы. Им дается по 2 картинки-называют достоинства профессии (хорошо, и- недостатки (плохо).
1. Садовник,воспитатель;
2. Почтальон,художник;
3. Полицейский,балерина
2. Игра с мячом «Ассоциации»(Воспитатели садятся полукругом)
Цель: Формирование умения у детей подбирать слова – орудия труда по представлению.
Ход игры : Бросается мяч педагогу (ребенку) и называется профессия, педагог (ребенок) называет предмет, который может принадлежать человеку этой профессии и возвращает мяч.
Копилка слов: Дворник– лопата, продавец – касса, врач – фонендоскоп, повар– кастрюля, маляр – кисть, парикмахер – фен, шофер – руль, штукатур – мастерок, художник – холст,дровосек-топор,цветовод-семена,учитель-указка.
А теперь мы попросим Вас разделиться на 2 группы (показывается 6 картинок)
3. Игра «Кто чем занимается»
Цель. Закрепление названия действий, совершаемых людьми разных профессий.
Ход игры. Педагоги (Дети) смотрят на экран -картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается.
(Для педагогов)Шахтер-добывает полезные ископаемые-уголь,железо,визажист-наносит макияж,экскурсовод-проводит экскурсии по интересным местам,модельер-создает модели одежды,программист- специалист, занимающийся непосредственной разработкой программного обеспечения для различного рода вычислительно-операционных систем. ,завхоз- заведующий хозяйством, это руководитель среднего звена, осуществляющий хозяйственное функционирование предприятия, учреждения, организации, офиса и так далее.
(Для детей)Повар… (варит еду, врач… (лечит людей, учитель… (учит детей, строитель… (строит дома, художник… (рисует картины, пианист (играет на пианино, писатель (пишет книги, портниха (шьет одежду, прачка (стирает одежду, уборщица (моет полы, продавец (продает товар, фотограф (фотографирует людей, воспитательница (воспитывает детей, машинист (ведет поезд, контролер (проверяет билеты) и т. д.
4. Игра «Угадай профессию» (характеристика)
Педагоги делятся на 2 группы. Каждая группа получает по 2 карточки (с простой профессией и посложнее) с названием профессии. Группам дается задание: дать словесную характеристику профессии (описание, не называя ее).
Каждая группа по очереди представляет-описывает свою профессию, а вторая группа пытается ее угадать.
5. Игра «Угадай профессию» (пантомима)
Педагоги делятся на несколько групп. Каждая группа получает карточку с названием одной профессии. Группам дается задание: изобразить профессию, записанную на карточке, с помощью пантомимы, т. е. с помощью мимики, жестов, движений, не называя ее, и никак ее не озвучивая.
Каждая группа по очереди показывают пантомиму, остальные участники пытаются угадать, что это за профессия.
6. Игра «Угадай, кем я хочу быть?»
Цель: развитие внимания, мышления, связной речи, актуализация словарного запаса по теме «Профессии».
Ход игры
(Для воспитателей)А теперь, все подумайте :кем он хотел бы быть,а один из членов группы опишет свою профессию так, чтобы другие отгадали
(Для детей)Воспитатель предлагает детям подумать, кем они хотели бы быть, описать свою профессию так, чтобы другие дети отгадали.
Например:
Педагог или Ребёнок : Мне нужны такие инструменты: ножницы, расчёска, бритва, фен.
Остальные дети: Ты хочешь быть парикмахером.
Предлагается педагогам оценить познавательную и развивающую ценность проведенных игр, обсудить, как эти игры можно использовать в работе с детьми.
Рефлексия.
Педагогам предлагаются карточки с перечнем проведенных игр. Необходимо определить ценность игры в работе с дошкольниками по формированию знаний о профессиях по 5- бальной системе.