Лучший педагог года

Игровые комплексы с детьми раннего возраста в адаптационный период

любовь храмова
Игровые комплексы с детьми раннего возраста в адаптационный период
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц: Сентябрь

1 неделя

Цикл игрового комплекса : «Игры с воздушными шарами»

Интегрируемые области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Планируемые результаты: умеет ходить прямо, в определённом направлении, удерживая в руках предмет; может выполнять действия по словесному указанию; умеет обращаться к сверстнику по имени, знает своё имя; называет знакомые предметы; понимает речь взрослого.

Понедельник

Тема игрового комплекса : «Вот какие шарики!»

Публикация «Игровые комплексы с детьми раннего возраста в адаптационный период» размещена в разделах

Задачи: привлечь внимание детей к шарикам, уточнить цвет, форму; вызвать желание поиграть; добиваться понимания речи взрослого.

Оборудование: жёлтые шары по количеству детей, макет солнца и тучи.

Содержание

1. Разминка «Солнышко и тучка»

Педагог обращает внимание детей на солнышко:

- Ребята, посмотрите на солнышко!

- Кто рад солнышку?

- А какое у нас солнышко? (круглое, жёлтое)

- А солнышко любит играть с ребятками. Смотрите, солнышко спряталось за тучку, стало холодно (дети «поёживаются)

- Солнышко выглянуло из-за тучки - стало тепло! (дети расправляют плечи).

2. Игровые упражнения

Цель: развитие у детей мышц рук, ног, спины.

Педагог вносит в группу жё лтый воздушный шарик:

- Ребятки, посмотрите какой красивый шарик к нам прилетел! Он жёлтый, круглый, как солнышко. (Показывает макет солнышка и подносит к нему шарик).

Педагог выносит жёлтые шары и раздаёт каждому ребёнку.

- Ребятки обнимите шарики руками и покажите какие они круглые. (Дети соединяют руки, показывают круг.)

1. «Погуляем с шариком». Ходьба по группе с шариком(30 с).

2. «Покажем шарик». Поднять и показать шарик(3 - 4 раза).

3. «Покачаем шарик». Поднять шарик вверх, наклоны вправо, влево(3 -4 раза).

4. «Спрятались за шарик». Присесть, спрятаться за шарик. (2 - 3 раза)

5. «Минуты шалости». Дети бегают с шариками, по команде «Солнышко» собираются в круг. (3 - 4 мин).

6. Релаксация «Солнечные зайчики» (1 мин).

Цель: снять эмоциональное напряжение.

Дети сидят на коврике.

- Ребятки, сегодня в гостях у нас Солнечный зайчик. Вот он заглянул вам в глаза, вот побежал по лицу. Давайте погладим его ладошками: на лбу, на носу, на губах, на щёчках. Погладим голову, шею, руки, ноги, животик. Солнечный зайчик очень любит вас, а вы гладьте его и дружите с ним.

Рефлексия.

- С чем мы сегодня играли? Как мы играли? Какой формы шарики? Какого цвета? Вам понравилось играть с шариками?

Вторник

Тема игрового комплекса : «Шарик на ленточке»

Задачи: создать положительный настрой на игру, формировать представление о себе, научить каждого ребёнка говорить своё имя, упражнять в ходьбе и в беге со сменой направления.

Оборудование: красные и жёлтые шары; шарик привязанный к палочке.

Среда

Тема игрового комплекса : «Букетик из шариков»

Задачи: формировать представления детей о себе, своём теле; вызвать желание поиграть с шариками; обучать детей выполнять игровые упражнения по показу, развивать внимание, ориентировку в помещении.

Оборудование: красные и жёлтые шары по количеству детей.

Четверг

Тема игрового комплекса : «Озорной шарик»

Задачи: создать положительный настрой на игру; формировать у детей представление о себе; продолжать обучать детей чётко и ясно проговаривать своё имя; упражнять в ходьбе и в беге в разных направлениях; развивать координацию движений.

Оборудование: красные шарики по количеству детей.

Пятница

Тема игрового комплекса : «Шарик - весельчак»

Задачи: познакомить детей с эмоциональным состоянием человека (грусть, радость, показать эмоциональное состояние с помощью мимики; учить выполнять не сложные танцевальные движения с шариком под музыку, развивать внимание, продолжать знакомить с цветом, формой.

Оборудование: красные жёлтые шарики.

2 неделя

Цикл игрового комплекса : «Животные»

Интегрируемые области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Планируемые результаты: может отличать и называть животных по внешнему виду, имитировать характерные действия животного; умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, ползать на четвереньках, подпрыгивать и выполнять игровые упражнения по показу взрослого; проявляет доброту, дружелюбие к сверстникам, может выучить несложное стихотворение; участвует в играх на снятие излишнего напряжения.

Понедельник

Тема игрового комплекса : «Зайка - попрыгайка»

Задачи: учить отличать по внешнему виду животного; привлечь внимание к заводной игрушке; вызвать желание выполнять подражательные движения в игре, в музыкальных упражнениях, развивать внимание.

Оборудование: заводной зайчик.

Вторник

Тема игрового комплекса : «Медвежонок»

Задачи: вызвать интерес к заводной игрушке, учить называть цвет, познакомить со строением тела животного, закреплять умение выполнять игровые упражнения по тексту игры, развивать интерес к подвижным играм.

Оборудование: игрушка медвежонок.

Среда

Тема игрового комплекса : «Лисичка - рыжая сестричка»

Задачи: продолжать обучать отличать и называть животных по внешнему виду, знакомить с цветом животного; упражнять в ходьбе, беге, в прыжках; развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: игрушка лисичка.

Четверг

Тема игрового комплекса : «Волчок - серый бочок»

Задачи: ознакомить с внешним видом волчонка, учить называть цвет, размер игрушки; выполнять игровые упражнения по показу взрослого; упражнять в ходьбе, в прыжках; развивать наблюдательность, внимание.

Оборудование: игрушка волк.

Пятница

Тема игрового комплекса : «Белочка с орешками»

Задачи: помочь снять эмоциональное напряжение в игре с орешками, упражнять в прыжках, в действиях по показу взрослого; развивать ловкость, внимание, речевое дыхание; способствовать профилактике плоскостопия.

Оборудование: большая игрушечная белка с орешками по количеству детей.

3 неделя

Цикл игрового комплекса : «Игры с водой и песком»

Интегрируемые области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Планируемые результаты: знает своё тело; может сосредотачивать внимание на объектах, выполнять с ними действия, умеет действовать совместно в игровых движениях, способен преодолевать небольшие трудности; чувствует себя в детском коллективе свободным, раскованным, в общении со взрослым умеет слушать понять обращённую к нему речь; проявляет интерес к художественному слову.

Понедельник

Тема игрового комплекса : «Весёлая водичка»

Задачи: формировать представления детей о себе, своем теле; знакомить со свойствами воды, с плавающими игрушками; вызвать желание играть в совместные игры со сверстниками; развивать тактильное воспитание, внимание, воображение.

Оборудование: два таза с теплой, холодной водой; набор мягких игрушек (рыбки, утки, гуси, лягушки); обруч; два стула.

Вторник

Тема игрового комплекса : «Золотые рыбки плавают в водичке»

Задачи: вызвать у детей интерес к играм с водой, заводным игрушкам; формировать умения выполнять игровые упражнения по словесному указанию, инструкции взрослого, действовать орудийными предметами; развивать мелкую моторику рук, ловкость, равновесие, воображение.

Оборудование: неровная дорожка; «речка» из ткани; набор мелких рыбок, сачков по количеству детей; два таза с водой, 5-6 ведерок; ватман; разноцветная гуашь; поролоновые губки.

Среда

Тема игрового комплекса : «Маленькие рыболовы»

Задачи: формировать положительный интерес к игре с водой, заводным игрушка; вызвать эмоциональный отклик; учить выполнять игровые упражнения с новыми предметами по словесному указанию взрослого; способствовать формированию правильной осанки; развивать координацию движения рук, ног.

Четверг

Тема игрового комплекса : «Котик на рыбалке»

Задачи: вызвать интерес к игрушкам; учить выполнять имитационные движения, игровые упражнения, соотнося свои движения с движениями сверстников; развивать ловкость; укреплять общую и мелкую моторику; формировать правильную осанку, орудийные умения; учить использовать в игре игрушки-заместители.

Оборудование: игрушка котик, неровная дорожка, горка (15 см, тоннель, маленькие красные и желтые шарики по количеству детей, рыбки, красные и желтые ведерки, два таза с водой, сачки по количеству детей.

Пятница

Тема игрового комплекса : «Ловим рыбок удочкой»

Задачи: продолжать учить выполнять имитационные движения по показу взрослого; упражнять в прыжках в высоту; познакомить с новой игрушкой (удочкой с магнитиком, показать приемы игры с ней; развивать координацию движений, общую и мелкую моторику; формировать правильную осанку; воспитывать потребность в самостоятельных действиях с предметами.

Оборудование: игрушка кот; рыбка на шнурке

Привязанная к палочке; речка из ткани; удочки на магнитиках; рыбки разного цвета; ведерки разного цвета.

4 неделя

Тема игрового комплекса : «Игры-забавы»

Интегрируемые области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Планируемые результаты (целевые ориентиры деятельности) : умеет сосредотачивать внимание на игрушках – забавах; действовать совместно в игровых упражнениях, подвижных играх, согласовывая свои действия с ритмом и текстом стихотворения; откликается на свое имя, называет имена своих сверстников; легко ориентируется в пространстве, участвует в закаливающих мероприятиях; отличает и называет качественные характеристики предметов (колючий, шершавый, гладки и т. д.); с помощью речи устанавливает контакт со взрослым, сверстниками; умеет интонационно выделять слова при чтении стихотворения совместно со взрослым; проявляет доброту, дружелюбие к игрушкам, другим детям.

Понедельник

Тема игрового комплекса : «Забавный котенок»

Задачи: создать положительный настрой во время игрового общения; вызвать интерес к игрушкам – забавам, желание участвовать в музыкальных, подвижных играх, игровых упражнениях, принимать участие в закаливающих процедурах; развивать умения согласовывать свои действия с ритмом и текстом стихотворений, ориентироваться в пространстве.

Оборудование: игрушка – забава котенок, искусственная травка, неровная дорожка, мокрая дорожка, ящик с камешками, таз с водой, большая игрушка котенок, две салфетки.

Вторник

Тема игрового комплекса : «В гостях у заводного мишки»

Задачи: вызвать интерес к заводным игрушкам, стимулировать ответные игровые действия; учить уверенно перемещаться в пространстве; упражнять в прыжках; формировать умения выполнять словесные инструкции взрослого, произносить слова по подражанию, совершать действия с предметами в соответствии с их функциями (музыкальные инструменты, шумовой оркестр); развивать мелкую моторику рук; способствовать развитию памяти, речи; активизировать словарь.

Оборудование: игрушка – заваба мишка с гармошкой, шумовой оркестр из бросового материала, ровная дорожка из ткани, скамейка, ягодка на веревочке, маска мишки.

Среда

Тема игрового комплекса : «Куколка с зеркальцем»

Задачи: вызвать интерес к игрушкам – забавам; учить узнавать себя в зеркале, говорить о себе в первом лице, проговаривать свое имя и запоминать имена сверстников; закреплять знания о себе, своей внешности; вызвать желание играть в подвижные игры с воображаемыми предметами; упражнять в беге, ходьбе, прыжках; развивать умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование: заводная куколка, зеркальце.

Четверг

Тема игрового комплекса : «Чудесный мешочек»

Задачи: вызвать интерес к игрушкам – забавам; учить рассматривать и называть игрушки, совершать действия с ними в соответствии с функциональным назначением; совершенствовать навыки ходьбы, бега; упражнять в прыжках; учить перемещаться в пространстве группы в разных направлениях; развивать внимание, наблюдательность, слуховое, зрительное, тактильное восприятие.

Оборудование: игрушечный самолет, кукла, машинка; красивый мешочек; баночка с мыльными пузырями; три силуэта ладони (красного, жёлтого, зеленого цвета); аудиозапись веселой мелодии.

Пятница

Тема игрового комплекса : «Петрушка – весёлая игрушка!»

Задачи: вызвать интерес к игрушкам – забавам; учить выполнять игровые действия с воображаемыми предметами, с игрушками по подражанию; совершать действия с предметами в соответствии с их функциями (погремушкой); формировать умения определять игрушки на ощупь, с помощью взрослого называть их величину, цвет, форму; развивать координацию движений, мелкую моторику рук, тактильное восприятие.

Оборудование: игрушка бибабо, игрушка в волшебном мешочке (ежик, мячик, шарик из поролона, белочка, погремушки по количеству детей.

Публикации по теме:

«Создание условий для эмоционального комфорта ребенка раннего возраста в адаптационный период» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Умка» г. Павлово «Создание условий для эмоционального.

Адаптационный период детей раннего возраста в ДОУ Адаптационный период детей раннего возраста в ДОУ. Под адаптацией принято понимать способность организма приспосабливаться к различным условиям.

Презентация «Игровые пособия, дидактические игры в период адаптации детей раннего возраста» Каждое дошкольное образовательное учреждение, реализует в своей деятельности, прежде всего, линию дифференциации и гуманизации (во имя ребёнка,.

Игры в адаптационный период с детьми раннего возрастаИгры в адаптационный период с детьми раннего возраста Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Игры в группе раннего возраста в адаптационный период «Звукоподражание» Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в путешествие. Раздается гудок: «ду-ду-ду!» (гудят дети) Вот поезд наш едет,.

Картотека игр для детей раннего возраста в адаптационный периодКартотека игр для детей раннего возраста в адаптационный период Уважаемые коллеги! В продолжение темы адаптации прошу ознакомиться с нашей картотекой игр для детей раннего возраста в процессе привыкания.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптационный период» «Первый раз в детский сад» Программное содержание: • познакомить родителей с понятиями "адаптация”, "адаптационный период”; • создание благоприятной.

Консультация для педагогов «Игры с детьми в адаптационный период» Консультация для педагогов «Игры с детьми в адаптационный период» В адаптационный период, когда многим детям тяжело и одиноко в непривычной.

Рекомендации в адаптационный период родителям детей раннего возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 комбинированного вида Колпинского района г. Санкт-петербурга.

Конспект родительского собрания «Будем знакомы. Адаптационный период» (первая группа раннего возраста) Родительское собрание (первая группа раннего возраста) Тема: «Будем знакомы. Адаптационный период» Цель: Познакомить родителей между собой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые комплексы с детьми раннего возраста в адаптационный период
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 13:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые комплексы с детьми раннего возраста в адаптационный период» (включая файлы) размещена пользователем любовь храмова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД