Елена Ковынева
Рекомендации в адаптационный период родителям детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 комбинированного вида Колпинского района г. Санкт-петербурга
Автор: Ковынева Е. А. - воспитатель 1 младшей группы
Рекомендации в адаптационный период родителям детей раннего возраста
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Чтобы легче проходило привыкание к детскому саду предлагаем вам
Публикация «Рекомендации в адаптационный период родителям детей раннего возраста» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Темочки
1. За месяц до поступления ребенка в детский сад придерживать дома режимных моментов детского сада:
завтрак в 8.30; обед в 12.00; сон с 13.00 до 15.00;
заранее ознакомиться с меню детского сада и по возможности готовить дома некоторые блюда, включая в обед полный набор блюд (первое, второе, третье);
по возможности отучать ребенка от вредных привычек: пустышки, бутылки, исключить памперсы;
приучать ребенка к самостоятельности: чтобы ребенок кушал по возможности сам, частично одевался – натягивал трусы, колготы, носки, обувь, пользовался горшком;
2. Подберите ребенку удобную одежду и обувь, чтобы соответствовала нужному размеру. Желательно одевать ребенку носки и колготы хлопчатобумажные, так как если у ребенка запотели ножки, их легче снять и одеть.
3. Собирая ребенка в детский сад, не торопите его, при этом сами не раздражайтесь.
4. Приходите в детский сад заблаговременно, чтобы ребенок успел поиграть в игрушки до завтрака.
5. Ребенок должен постепенно привыкать к режиму в детском саду: в начале на 1-2 часа, затем, увеличивая время пребывания в детском саду до обеда, потом оставаться на целый день.
6. Приучайтесь с первого дня посещения ребенком детского сада, соблюдать порядок и актуальность вещей в детском шкафчике. Все вещи должны висеть на пришитых петельках, лишних вещей не должно быть. Все вещи заранее должны быть помечены, чтобы без труда ребенок и воспитатель могли найти вещи вашего ребенка.
7. Если до посещения детского сада вы не отучили ребенка от вредных привычек, то во время адаптации нельзя сразу отучать ребенка от пустышки, бутылки и так далее.
8. Необходимо воспитателю рассказать об индивидуальных особенностях своего ребенка, чтобы воспитателю было легче найти подход к вашему ребенку.
9. Можете своему ребенку давать его игрушки, так как в детском саду они будут частичкой вашего дома.
10. Придя с ребенком в детский сад, после того как раздели его, расставание должно быть быстрым и легким.
11. Тревожное, возбужденное состояние матери неблагоприятно влияет на вашего ребенка во время привыкания, так как у вас повышается беспокойство за ребенка, отвечает также возбуждением, протестом и слезами.
12. Интересуйтесь у ребенка, как у него прошел день, чем он занимался, в какие играл игрушки. Ребенок с удовольствием с вами поделиться, и будет знать, что его посещение в детском саду вам не безразлично.
13. Расскажите ребенку о возможных трудностях в детском саду, подбадривайте его. Поговорите о том, что он может обратиться за помощью к воспитателю, если у него что-то не получится. И что обязательно ему будет оказана помощь.
14. Ребенок должен слышать правильное обращение родителей к воспитателям (по имени и отчеству) и учить этому своего ребенка.
15. Обязательно смотрите рисунки и поделки своего ребенка. Хвалите своего ребенка, так как похвала для него большая оценка его деятельности.
16. Зря не ругайте ребенка и не пугайте его детским садом, чтобы у ребенка не сложилось негативное отношение к детскому саду.
17. Прислушивайтесь к советам воспитателей, так как они с вашим ребенком находятся большее время и помогут вам хорошим советом.