НАТАЛЬЯ ЩЕРБАКОВА
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптационный период»
▼ Скачать + Заказать документы
«Первый раз в детский сад»
Программное содержание:
• познакомить родителей с понятиями "адаптация”, "адаптационный период”;
• создание благоприятной атмосферы общения в семье;
• установление контакта между родителями и педагогами.
Форма проведения – беседа за круглым столом.
План проведения:
1. Вступительная часть. Знакомство с родителями;
2. Адаптация детей к ДОУ;
Публикация «Конспект родительского собрания в группе раннего возраста „Адаптационный период“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
3. Режим дня и наши занятия;
4. Выбор родительского комитета;
5. Общие вопросы.
Подготовительная работа к собранию :
• приглашение родителей на собрание;
Ход собрания:
Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также обсудить важную проблему адаптации ребёнка к детскому саду. Для начала давайте познакомимся.
Игра «Волшебный клубок». Я возьму вот этот волшебный клубок. Он поможет нам узнать друг друга. Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и скажите одно слово о своем ребенке, а затем передайте клубочек следующему.
Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Посмотрите, мы образовали нечто целое-круг, коллектив. Мы хотим, чтобы Вы все пять лет прошагали вот так, рядом друг с другом и стали по настоящему дружной большой семьей.
А теперь мы расскажем о адаптации детей к детскому саду и адаптационном периоде.
Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям.
Выделяют 3 степени адаптации :
Легкая степень ребёнок адаптируется к новой обстановке несколько недель без видимых изменений в поведении и без особых хлопот для родителей и воспитателей.
Средняя степень ребёнок адаптируется к новому коллективу больше месяца и может заболеть
При тяжелой степени адаптация протекает более полугода, малыш часто подолгу болеет, нарушается его поведении и эмоциональное состояние.
Переход в детский сад - сильный стресс для ребенка.
В период адаптации организм малыша ослаблен, он становится подвержен простудным заболеваниям. В течение первой-второй недели малыш может заболеть. Это происходит не потому, что их простужают или в группе есть источник инфекции - это результат сильнейшего нервного перенапряжения.
Из привычного мира семьи малыши попадают в совершенно новые условия детской среды. Поэтому вполне понятно, почему дети с первых дней посещения плачут, тяжело переживают разлуку с мамой.
Поступление малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Наша с вами задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно.
У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок – в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается. Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического развития, потере веса, иногда к заболеванию.
В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду: новые впечатления, новые друзья, новая деятельность, большое количество народа. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что его адаптация проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы малыш привык к новому режиму.
Режим является важнейшим условием успешного физического воспитания и здорового образа жизни малыша. Поэтому уважаемые родители, Режим вашего малыша максимально должен быть приближен к режиму детского сада.
Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу. Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш, как пошел в детский сад, каким он стал сильным, смелым и умным, как многому он учится каждый день в детском саду.
Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Долгие прощания и уговоры с обеспокоенным выражением лица вызовут у ребёнка тревогу. Запомните, дети успокаиваются чаще всего сразу после того, как родители исчезают из поля зрения.
Вот несколько советов.
И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.
Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.
Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.
У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.
Ни в коем случае нельзя пугать детским садом («Вот будешь баловаться, отведу в садик, и будешь там один жить!»)
Нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке.
Не обманывайте ребёнка, пообещали забрать пораньше, выполните своё обещание.
Перестаньте волноваться, всё будет хорошо. Поддерживайте малыша, проявляйте свою любовь, говорите ласковые слова. После детского сада проводите больше времени с ребёнком, расспрашивайте, как прошёл день, что он делал в детском саду.
Будьте терпеливы и доброжелательны.
Уважаемые родители, хотелось бы кратко рассказать вам о нашем режиме дня и немного коснуться учебного процесса.
Прием детей ведется с 8:00, но мы просим вам приходить до 7:50. В это время мы начинаем совместную деятельность. Ежедневно с утра с детьми проводится утренняя встреча, небольшие игры-приветствия. (сейчас, в период адаптации мы тоже пытаемся придерживаться этой традиции, но во время приема очередного ребенка, воспитателю приходится отвлекаться от общей массы детей, чтобы принять вновь прибывшего. Происходит срыв всего процесса.
Следом мы плавно переходим к утренней зарядке. которую мы пока проводим у себя в группе, но начиная с нового года мы будем ходить на зарядку в зал, т. е., опоздавший ребенок будет пропускать зарядку, мало того вам придётся ждать пока мы не вернемся из зала в группу, чтобы мы приняли вашего ребенка, который уже возможно расстроится из за пропущенной зарядке, плюс ко всему вы сами теряете свое время.
После зарядки у нас идет завтрак, следом в 8:40 начинается общеобразовательная деятельность, т. е. занятия. Занятия проходят в игровой форме, подгруппами, (т. е. вся группа делится на 2 части.) Длительность занятия составляет 10 минут.
Далее мы готовимся к прогулке, перед этим принимаем второй завтрак, в 9:30, обычно это фрукты или сок.
На прогулку мы собираемся постепенно. Начинаем переодеваться в группе, а верхнюю одежду одеваем уже в приемной. Во всем этом нам помогают сотрудники д. сада: (машинист по стирке, кастелянша, кухонный работник). Дети одеваются постепенно, выходят на улицу подгруппами по 2-3 человека, по мере готовности. Длительность прогулок зависит от погодных условий, составляют …
После прогулки, переодеваемся, готовимся к обеду, читая р. н. сказки, потешки, стихотворения.
Сон час продолжается с 12: 00 и до 15:00. После него проводится закаливание солевое или на ребристых дорожках, для профилактики плоскостопия и ОРВИ.
Проходит полдник, а после него второе занятие, в15: 40-15:50. Далее идет игровая деятельность, ужин и долгожданная встреча с родителями.
А теперь коротко о наших занятиях.
В течении недели у нас проходят следующие занятия.
I Раз в неделю мы с детьми познаем мир, расширяем свои познания о ближайшем окружении. В гости приходят любимые персонажи, приносят картинки, игрушки, книжки муляжи. Занятие проходит в игровой форме. Знакомим детей с посудой, играем «Угости куклу чаем, оденемся на прогулку». Знакомим детей с явлениями природы, обращаем внимание на ее красоту в любое время года. Учимся узнавать домашних и диких животных и их детенышей, воспитываем бережное отношение к ним.
II Два раза в неделю, во вторую половину дня у нас в зале проходит физкультурное занятие. С помощью игровых действий учимся ходить друг за другом паровозиком, не наталкиваясь друг на друга сохраняя равновесие и правильную осанку. Ползаем, лазаем, прыгаем на двух ногах, играем в подвижные игры с простым содержанием.
III Дважды в неделю проводятся игры-занятия по развитию речи. Все мы знаем насколько значима речь для ребенка. Особое внимание идет на формирование и активацию словаря. Хотелось бы обратить ваше внимание на то что обычно в 1,5 года словарный запас детей составляет 20-30 слов, к 2 м годам как правило происходит значительный скачек и словарный запас доходит до 200-300 слов.
Занятия так же проходят в игровой форме, сочетаются с пальчиковой гимнастикой или подвижным упражнением.
Дети отвечают на вопросы (кто? Что, на более сложные для некоторых вопросы (что делает? во что одет)
IV Раз в неделю у нас проходят занятия по сенсорному развитию.
-Учимся различать количество предметов (один и много);
-Привлекаем детей к сравнению контрастных предметов (большой и маленький);
-развиваем умение различать и называть 4 основных цвета (красный, желтый, зеленый и синий).
Развиваем умение ориентироваться в пространстве (например, по группе);
V Одно из занятий направленно на развитие социально — коммуникативных навыков. На данных занятиях происходит
• развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками
• развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания
• формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
VI Один раз в неделю, во вторую половину дня у нас проходят игры-занятия со строительным материалом.
Дети знакомятся со способами конструирования-накладывания, развивается умение обыгрывать постройки.
Ежедневно детям читаем художественные произведения, авторские, русско-народные сказки, потешки. Некоторые пытаемся учить наизусть. Показываем детям кукольный театр, приучаем детей договаривать слова, фразы знакомых произведений.
VII Дважды в неделю, у нас проходят музыкальные занятия, которые проводит наш музыкальный руководитель. На следующем родительском собрании мы немного ближе познакомим вас с деятельностью наших специалистов: логопеда, муз. руководителя театрального руководителя Вот в таком режиме проходят наши дни. И очень важно, чтобы дети присутствовали во время всех режимных моментов. Соблюдение режима дня, проведение всех составляющих его элементов всегда в одно и то же время способствует выработке полезных привычек, облегчающих переход от одной деятельности к другой.
А сейчас перейдем к следующему вопросу нашего мероприятия - это выбор родительского комитета.
Следующий вопрос «О разном».
Большое спасибо, что нашли время прийти к нам на собрание. Думаем, что вам было интересно. И следующие встречи будут такими же интересными и плодотворными.
Рекомендации родителям
Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад.
1. Установите тесный контакт с работниками детского сада.
2. Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.
3. Не оставляйте ребенка в саду более чем на 8 часов.
4. Сообщайте воспитателям о привычках и склонностях ребенка.
5. С 4 по 10 день лучше сделать перерыв в посещении детского сада.
6. Поддерживайте дома спокойную обстановку.
7. Не перегружайте ребенка новой информацией.
8. Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.
Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями.
1. Рассказывайте ребенку, что ждет его в саду.
2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.
3. Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.
4. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спине).
5. Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.
6. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.
7. Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу. Будьте терпеливы!
(как памятки)