Лучший педагог года

Игровые фонопедические упражнения для детей старшего дошкольного возраста

Елена Букарева
Игровые фонопедические упражнения для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Рябинка»

Игровые фонопедические упражнения

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила: музыкальный руководитель

ТМБ ДОУ «Детский сад

комбинированного вида «Рябинка»

Букарева Е. В.

г. Дудинка

апрель 2019 г.

Игровые фонопедические упражнения

Публикация «Игровые фонопедические упражнения для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Упражнение «Резиновая игрушка» (на развитие нижнего дыхания)

Купили в магазине

Резиновую Зину,

Резиновую Зину

В корзине принесли.

А. Барто

Она сказала: - Ш-ш-ш-ш! Согласные произносятся на выдохе легко и

Потом сказала: - С-с-с-с! тихо.

Затем сказала: - Х-х-х-х!

Потом устало: - Ф-ф-ф-ф!

Потом так странно: - К-к-к-к!

И так обычно: - Т-т-т-т!

Потом легонько: - П-п-п-п!

И очень твердо: - Б-б-б-б!

Жужжала тихо: - Ж-ж-ж-ж!

И вовсе сдулась: З-з-з-з!

Упражнение погреемся «Погреемся»

Мерзнут на ветру ладошки,

Мы погреем их немножко.

Сначала дети дышат на ладошки бесшумно, затем с голосом – «А-а-а».

Затем чередуют: на правую – бесшумно, на левую – с голосом, потом наоборот.

Упражнение «Посчитаем»

Дети считают, усиливая голос от шепота до крика.

Например: 1 – шепотом,

2 – тихо,

3 – громче,

4 – еще громче и т. д.

Упражнение «Капризка»

Я не буду убирать!

Я не буду кушать!

Целый день я буду ныть,

Никого не слушать!

Дети сначала кричат: «А-а!», затем воют: «У-у!», а потом визжат: «И-и!».

Упражнение «Голоса вьюги»

Активно и сильно произносить «В-в-в-в-ы», «З-з-з-ы».

Недаром вьюга злится.

«В-в-в-ы!», «З-з-з-ы!», «В-в-в-ы!»

Весна в окно стучится:

«Динь! Динь! Динь!» коротко и активно в разных регистрах

И гонит со двора:

«У-у-у-ух!» глиссандо вверх.

Упражнение «Страшная сказка»

Произносить последовательность гласных звуков без видимых движений губ и челюстей.

Темнота спустилась в дом,

Тихо ходит старый гном :

Топ-топ, топ-топ. Произносят тихим голосом

Песню он поет свою,

А какую – не пойму!

- У-у-у!

У-у-о-о!

У-у-а-а!

У-у-а-и!

У-а-и-э!

У-а-и-э-ы! Поют тихо.

Вот и старый черный кот

Вслед за гномиком идет:

Туп-туп, туп-туп. Произносят шепотом.

Кот не хочет ночью спать,

Хочет кот кричать:

-Мя-а-а-у-у-у-у! Кричат громко, «завывая».

Ы-ы-ы!

Ы-ы-э!

Ы-ы-э-и!

Ы-э-и-а!

Ы-э-и-а-о!

Упражнение «Вопрос – ответ»

Основным элементом этого упражнения является скользящая (глиссирующая, восходящая и нисходящая интонация с резким переходом из грудного в фальцетный регистр и, наоборот, с характерным «Переломом» голоса, который называется «регистровый порог» (для детей).

Кричу в лесу: -А-а-а-у-у-у! Переход от звука

А мне в ответ: -А-а-а-у-у-у!

Опять кричу: -А-а-а-у-у-у!

А мне в ответ: -А-а-а-у-у-у!

Постепенно «Ау» заменить следующими последовательностями: «У-у», «У-о», «О-а», «А-э», «Э-ы».

Упражнение «Ракета»

Переход от штро-баса к грудному голосу на разных последовательностях гласных. Соединение в одном движении трех регистров: штро-бас, грудного и фальцетного.

Сел вчера я на ракету

И на ней летал по свету.

А-а-а-а-а!

А-а-а-э-э!

А-а-э-э-у-у!

А-а-э-э-у-у-ы-ы!

Упражнение «Ракета приземлилась»

В грудном регистре гласные переводятся одна в другую в установленной последовательности с переходом в штро-бас.

Упражнение «На коньках»

Переход из грудного в фальцетный регистр т обратно с произношением согласных.

Мчусь, как ветер, на коньках,

Ж-ж-жих! Ж-ж-жих!

Вдоль лесной опушки…

Ф-ф-фых! Ф-ф-фых!

Рукавицы на руках,

Ш-ш-ших! Ш-ш-ших!

Шапка на макушке….

С. Черный

Упражнение «Динозаврик»

Четыре динозаврика, ура, ура, ура!

Мы любим петь и танцевать, тарам –па-ра-ра-ра!

Смешные мы, хорошие, мы любим пошалить!

И мы все время заняты, нам некогда грустить!

Дети голосом «рисуют» динозаврика, использую последовательность: «У-о-а-э-ы-и-скрип».

Упражнение «Тигр вышел погулять»

Аналогично предыдущему, с включением звонких гласных.

Раз, два, три, четыре, пять,

Тигр вышел погулять.

Р-р-р-р! Движение вверх глиссандо.

Запереть его забыли,

Раз, два, три, четыре, пять.

Р-р-р-р! Движение глиссандо вниз.

Он по улице идет.

Р! Р! Р! Произносить коротко и активно в нижнем регистре.

Ни к кому не пристает.

Р! Р! Р! Произносить коротко и активно в нижнем регистре.

Но от тигра почему-то

Разбегается народ.

А! А! А! А! Звуки, похожие на крики чаек.

Публикации по теме:

«Игровые упражнения для развития речи детей дошкольного возраста». Выступление на родительском собрании Добрый вечер, уважаемые родители! Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к проблеме развития речи ребенка? Человек не обладает.

Дидактические игры и упражнения по цветоведению для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию дидактические игры и упражнения по цветоведению, направленные на знакомство детей с понятием «колорит», возможными.

Развитие фонематического восприятия через игры и игровые упражнения у детей старшего дошкольного возраста Доклад по теме «Развитие фонематического восприятия через игры и игровые упражнения у детей старшего дошкольного возраста». Фонематический.

Игровые упражнения по ФЭМП для детей раннего возраста Игровые упражнения «Что катится, что не катится». Воспитатель вносит в группу закрытую коробку с шарами, гремит ими и предлагает детям посмотреть,.

Игровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствамИгровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствам Основной задачей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста является обеспечение всестороннего развития организма, увеличение.

Игры и игровые упражнения с мячом в работе по развитию речи детей дошкольного возраста Цель: знакомство педагогов с возможностями использования мяча в работе по развитию речи. Подготовительная работа: создание видеоролика.

Игры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать потребность к двигательной активности через игры и упражнения с мячом. Упражнений и игр с мячом большое разнообразие:мяч.

Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дошкольного возраста» Воспитатель Лушникова Е. С. МБДОУ д\с№30 Консультация для родителей. Тема: «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дошкольного.

Общеразвивающие упражнения с использованием нестандартного оборудования для детей старшего дошкольного возраста Выраженное ухудшение здоровья детей требует поиска новых, действенных средств и методов для решения проблемы укрепления физического и духовного.

Варианты игр и упражнения с использованием физиоролла для детей старшего дошкольного возраста Варианты игр и упражнения с использованием физиоролла для детей старшего дошкольного возраста. 1. Общеразвивающие упражнения с физиороллом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые фонопедические упражнения для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 06:44
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые фонопедические упражнения для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Букарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД