МААМ-картинки

Игровой тренинг ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста

Завгородняя Ирина
Игровой тренинг ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи тренинга :

1. Преодоление застенчивости, повышение самооценки, приобретения чувства уверенности.

2. Развитие навыков эффективного общения, умения отвечать за свои действия, навыков работы в группе.

3. Коррекция эмоционально-неуравновешенного поведения детей, снятие агрессии. Развитие навыков контролировать свои эмоции и поведение.

4. Развитие устойчивости внимания, укрепление памяти, развитие речи, общей моторики.

5. Развитие фантазии, творческого подхода к делу, актерских способностей.

Публикация «Игровой тренинг ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Тренинг проводится в несколько этапов - одно занятие в неделю. Актуальные темы могут отрабатываться в течение двух-трех недель.

Каждое занятие длится час-полтора и состоит из нескольких элементов.

1. обратная связь, во время которого все участники по желанию делятся с группой своим настроением, говорят о самочувствии, о том, что их волнует в данный момент.

2. разогревающее упражнение, направленное на установление контакта между участниками.

3. психогимнастические этюды и упражнения, ролевые игры, пальчиковые игры, арт-терапийные упражнения, нравственные беседы, подвижные игры и релаксация.

Участники: Дошкольники 5-7 летнего возраста

Реквизиты:

1. фонограммы: спокойной музыки, веселой, релаксационной музыки, колыбельной (желательно без слов, звуки живой природы ( например: «Птицы в дождливом лесу», колыбельная из м/ф «Умка», Сен-Санс «Карнавал животных».

2. бумага для рисования, карандаши, фломастеры или мелки, пластилин.

3. мяч среднего размера или воздушный шарик.

4. полоски ткани для завязывания глаз.

5. мячи, кубики, гимнастические палки.

6. детские стульчики, скамеечки.

Ход тренинга.

Первое занятие.

На протяжении всего занятия тихо звучит спокойная музыка.

Обратная связь. Садимся в круг. Говорим о своем настроении, самочувствии.

Продолжительность 5-7мин.

Рекомендации: Занятия желательно проводить на полу (для этого будут необходимы теплый пол или мягкий палас) - это сократит дистанцию между взрослым ведущим и маленькими участниками, расположит детей к доверительной беседе.

Обратную связь можно начать с себя, поговорить о том, как погода или какие-то события дня повлияли на настроение и самочувствие. Также можно начинать с более активных либо со старших ребят; они подадут пример застенчивым детям, которые в начале занятия неохотно вступают в беседу.

I Разогревающее упражнение, которое поможет создать теплую атмосферу в группе

Цель: упражнение направлено на развитие навыков эффективного общения, вызывает положительные чувства по отношению к другим участникам, развивает речь, помогает овладеть этикетом. Во время обсуждения дети учатся прислушиваться к себе, к тому, что они чувствуют, когда говорят добрые слова другим, когда слышат их в свой адрес. В дальнейшем это поможет им налаживать контакт, как с другими детьми, так и с взрослыми.

«ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА»

Продолжительность 10-15 мин.

Ход упражнения:

Сидя или стоя в круге, дети бросают друг другу мяч (воздушный шарик) и называют добрые слова или вежливые выражения. Можно усложнить задание, предложив называть только слова приветствия (прощания, извинения, благодарности)

Рекомендации: т. к. детям бывает сложно вспомнить слова вежливости, можно перед игрой проговорить как можно больше таких слов. Если в ходе игры возникли сложности, называем несколько слов сами, чтобы ребенок мог выбрать.

Обязательно обсуждаем, понравилось ли нам упражнение, как мы себя чувствовали, когда говорили друг другу добрые слова.

Как правило, дети с удовольствием играют в эту несложную игру, заметно оживляясь и преодолевая смущение первых минут встречи. Начинают с односложных выражений, а заканчивают витиеватыми комплиментами друг другу.

II Упражнение-разминка. «ТЕРЕМОК»

Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.

Пальчиковая игра

Продолжительность 2 мин.

«На поляне теремок, ладони сложить «домиком»

Дверь закрыта на замок сомкнуть пальцы в замок.

Из трубы идет дымок поочередно из всех пальцев сделать колечки

Вокруг терема забор руки перед собой, пальцы растопырить.

Чтобы не забрался вор щелчки каждым из пальцев поочередно.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! кулаком постучать по ладони.

Открывайте! широко развести руки в стороны.

Я ваш друг!» ладони сомкнуть одна поперек другой.

III Упражнение «Пресс-конференция»

Цели: упражнение учит задавать различные вопросы на одну тему, поддерживать беседу, слышать собеседника, способствует развитию речи.

Продолжительность 20-25 мин., по 4-5 мин на каждого участника.

Каждый из ребят по очереди становится «гостем», садится на стул в центре зала, остальные задают ему вопросы на известные темы.

Рекомендации: Темы пресс-конференции должны быть хорошо известны и понятны детям. Например: «Мой режим дня», «Моя любимая игрушка», «На прогулке» и т. д. Можно написать названия тем на отдельных карточках и предложить вытянуть их не глядя. Следите за тем, чтобы каждый желающий мог задать свой вопрос. Часто активные дети не дают высказаться более стеснительным. Обращайте их внимание на это.

Вопросы могут звучать так:

«Мой режим дня» : Соблюдаешь ли режим дня? Во сколько ты встаешь? Чем занимаешься после садика, школы? и т. д.

«На прогулке» : Где обычно проходит твоя прогулка? С кем ты гуляешь на улице? Что тебе больше всего запомнилось на последней прогулке? и т. д.

Обсуждение: по кругу спрашиваем детей, какие темы им понравились больше, кому и на какие темы было легче/труднее задавать вопросы.

IV Упражнение. РОЛЕВАЯ ГИМНАСТИКА. (Автор В. Леви)

Цель: упражнение помогает почувствовать состояние другого человека, преодолеть застенчивость, учит ребенка быть раскованным, развивает актерские способности.

Продолжительность 10-15 мин

Дети по очереди выполняют ряд заданий.

1) Рассказать известное стихотворение: очень быстро - «с пулеметной скоростью»; как иностранец; как робот; шепотом; очень медленно - со скоростью черепахи.

Рекомендации: подбирайте короткие и хорошо известные стихотворения.

2) Пройти как: трусливый заяц, лев, младенец, старичок.

3) Попрыгать как: кузнечик, лягушка, козлик, обезьянка.

4) Сесть в позе: птички на ветке, пчелы на цветке, наездника на лошади.

5) Нахмуриться как: рассерженная мама, осенняя туча, разъяренный лев.

Обсуждаем: кому и какие задания было легко выполнять, а какие трудно, в чем заключалась трудность.

V Заключительное арт-терапевтическое упражнение. (Автор А. Киахиди)

Цели: Первая часть упражнения дает выход энергии, накопившейся за время занятия, развивает активность, общую моторику. Создавая образ животного, ребенок имеет возможность творческого самовыражения. Вторая часть: релаксация, переход от активных действий к успокоению. В целом это упражнение повышает интерес детей к занятиям. Его всегда ждут и выполняют с особым энтузиазмом.

(Фактически, это ролевая гимнастика под музыку.) Продолжительность 5-7 мин.

Звучит фонограмма: К. Сен-Санс, «Карнавал животных» ч. 1 «Королевский марш льва» Детям предлагается изобразить львов всеми возможными способами: можно передвигаться по полу на четвереньках (львы идут на охоту, лежать на скамеечках или стульях (львы отдыхают в жаркий полдень, громко рычать, когда звучит соответствующая музыка - показываем руками, как лев раскрывает пасть.

Когда отзвучит фрагмент, дается следующее задание: «Уставшие сытые львы, их детеныши ложатся отдыхать (на пол, либо «залезают на дерево» - скамеечку, свесив лапы, хвосты)

Затем звучит спокойная тихая музыка. (Колыбельная без слов) «Львы засыпают».

Финальная обратная связь.

Говорим о самочувствии, настроении, о понравившихся упражнениях, о трудностях.

Позитивно настраиваемся на следующее занятие.

Второе занятие.

Ход заняти.

Звучит тихая спокойная музыка либо запись звуков живой природы.

Обратная связь

Продолжительность 5-7мин.

Рекомендации те же, что и на первом занятии.

I Разогревающее упражнение, помогающее наладить контакт между участниками.

«ПЕРЕДАЙ ПО КРУГУ»

Цели: Включить каждого участника в общий процесс. Также упражнение учит детей быть внимательными, аккуратными, развивает координацию движений, память.

Продолжительность 5-10 мин.

Участники сидят по кругу, ведущий (пантомимикой) передает по кругу воображаемый предмет: «горячую картошку», «льдинку», «бусинку», «котенка» и т. д., не называя его.

Рекомендации: в этой игре важно показать предмет так, чтобы остальные участники могли догадаться, что передано, и этот предмет вернулся бы обратно к ведущему, не изменившись (пантомимика не должна измениться)

Обсуждаем, что понравилось в упражнении, что и кому было трудно/легко выполнять.

II Упражнение «МОИ ХОРОШИЕ КАЧЕСТВА»

Цель: Упражнение помогает преодолеть застенчивость, осознать свои положительные качества, повышает самооценку.

Продолжительность 10-15 мин.

Каждый ребенок в течение нескольких минут должен вспомнить свои лучшие качества. Затем все участники, сидя в круге, по очереди рассказывают о себе.

Рекомендации: Дайте возможность высказаться каждому из детей. Ребята должны рассказать, что помогает им быть уверенными, почему они так считают. Если возникает спор, предложите каждому участнику доказать свою точку зрения.

III Арт-терапевтическая игра «НАРИСУЕМ ГНЕВ»

Цели: Игра помогает снять состояние агрессии, понять свое эмоциональное состояние, учит выражать свои эмоции с помощью рисунка, говорить о них (т. о. вентилировать, а также создавать модели ассертивного поведения в конфликтных ситуациях. (Говоря детским языком -«хорошего, спокойного» поведения, «помогает сохранить дружбу, добрые отношения» и т. д.)

Продолжительность 15-20 мин.

Предложите детям нарисовать (или слепить из пластилина) гнев или человека в момент агрессии. Можно вспомнить ситуацию, в которой ребенок испытывал чувство гнева, и нарисовать ее.

Рекомендации: рисование помогает детям снять агрессию. Сначала предложите вспомнить ситуацию проявления агрессии, а затем нарисовать ее. Обязательно обратите внимание, какие цвета используют участники. Если очень темные, мрачные, это означает, что ребенок все еще подсознательно переживает эту ситуацию.

Когда задание выполнено, все участники обсуждают рисунки и предлагают свои способы выхода из ситуации без проявления агрессии.

IV Упражнение «ПАРОВОЗИК»

Цели: Упражнение учит детей работать в группе, видеть последствия своих действий и отвечать за них, быть ответственным за действия группы, развивает координацию движений.

Продолжительность 10 -15мин.

Дети становятся друг за другом, держась за плечи. «Паровозик» везет детей, преодолевая с вагончиками различные препятствия. В этой игре важно, чтобы направляющий не торопился и вез «вагончики» аккуратно. Игру можно повторять несколько раз, чтобы каждый желающий мог побыть в роли паровозика. Игру можно усложнить и предложить всем участникам, кроме направляющего закрыть глаза или завязать полоской ткани.

Рекомендации: Объясните детям, что тем, кто стоит в конце, сложнее преодолевать препятствия. Препятствия можно сделать из кубиков, мячей, положить гимнастическую палку на стулья и т. д.

После упражнения обсуждаем, как чувствовали себя участники, будучи в роли паровозика и вагончика.

V Ролевая игра «СЛУЧАЙ В ЛЕСУ»

Цели: участие в общей игре; учить детей изображать отдельные черты характера с помощью пантомимики, высказывать свою точку зрения; формировать моральные представления, развивать актерские способности.

Продолжительность 10 -15мин.

Тихо звучит веселая музыка.

Ведущий рассказывает детям сказку, предлагая сыграть ее по ролям, «поиграть в театр».

Сказка:

«Жила-была в лесу лиса. Очень хотелось ей быть самой красивой, лучше всех. Вот идет она по лесу и всем старается показать свою шубку, лапки, хвост. (Ребенок показывает, как идет лиса по лесу.) Какая это лисичка? Что она делает? (Хвастается)

А зайка, маленький совсем, только что поменял свою шубку с серой на белую и тоже захотел ее всем показать. В это время в лес приехали охотники. Увидел их заяц и давай перед ними кривляться, скакать, гримасничать, очень ему хотелось, чтобы охотники только на него смотрели». (Ребенок изображает зайца.) Что заяц делает неправильно? Что может случиться? Как ему лучше поступить? («Заяц» ищет укромное место и прячется от охотников.)

«А теперь сыграем сказку о волке и мышонке. (Следующие участники готовятся изображать новых героев.)

Однажды в лесу волк притаился. Мышонок говорит:

Если только захочу,

Волка я за хвост схвачу,

Кулаком ударю в бок,

Вырву волку шерсти клок -

Убежит в испуге волк!

Услышал волк такие слова, разозлился, зарычал и. выбежал из-за куста. Испугался мышонок, хвостик поджал и.» Что дальше произошло? Как вел себя мышонок? Почему рассердился волк?

Обсуждаем, как вели себя герои сказки, захотят ли с ними дружить другие жители леса. Можно ли хвастаться, кривляться и дразниться, почему? Как можно восстановить мир в лесу?

Рекомендации: перед игрой можно поговорить о лесе, животных, которые там живут, попробовать изобразить их (мимикой, жестами, а ведущему отгадать, кто это. И наоборот, ведущий может назвать животное, а ребята его изображают. Затем - «сказка начинается, ребята превращаются.» переходим к инсценировке.

VI Релаксационное упражнение. «ЗВЕРИ ОТДЫХАЮТ» (Продолжение предыдущей игры)

Продолжительность 5-7мин.

Дети садятся или становятся в круг. «Звери хотят показать, что они сегодня делали».

Дети показывают, как звери умываются, греют лапы, чешут уши, питаются, виляют хвостом и т. д.

Звучит спокойная танцевальная русская народная музыка.

«Вечером все звери укладывают малышей спать. Мама-медведица тоже уложила своих медвежат.

Звучит колыбельная из м/ф «Умка» или любая другая.

Уснули медвежата, а во сне им приснились и глупый кривляка-зайчонок, и волк с мышонком. А еще им приснилось, как мама принесла им каждому по горшочку меда. Проснулись медвежата и видят - перед каждым стоит горшочек меда. Поели, сказали маме. что? Тихо в лесу.

Финальная обратная связь.

Говорим о самочувствии, настроении, о понравившихся упражнениях, о трудностях. Как всегда, позитивно настраиваемся на следующее занятие.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Игра-тренинг «Я потерялся». Для детей старшего дошкольного возрастаИгра-тренинг «Я потерялся». Для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей действовать правильно, в обстановке, если потерялся не пугаться и не теряться в данной ситуации. Игровая ситуация «Звонок.

Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Цель: Эмоциональное и социально-коммуникативное развитие детей. Задачи: - Закрепить с детьми представления об основных эмоциях;.

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация»Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация» Описание: Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет. Практический материал, представленный в конспекте, будет полезен для.

Психологический тренинг «Мы все разные, мы все удивительные» для детей старшего дошкольного возрастаПсихологический тренинг «Мы все разные, мы все удивительные» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми. Задачи: -позитивно настроить детей на.

Игровой тренинг для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с птицей — кроншнеп Игровой тренинг для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с птицей – кроншнеп. Задачи: Дать детям представление о птице –.

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, В. Т. Кудрявцев отмечают, что творческое воображение является центральным психологическим «завоеванием» дошкольного.

Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «Дерево здоровья»Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «Дерево здоровья» СЦЕНАРИЙ игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ» Действующие лица: Волк, Заяц. Действие происходит.

Сценарий оздоровительно-игровой программы «Весёлый праздник с Витаминкой» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий оздоровительно-игровой программы «Весёлый праздник с Витаминкой» для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: сценарий оздоровительно - игровой программы «Весёлый праздник с Витаминкой» предназначен для детей старшего дошкольного.

Тренинг «В поисках спокойствия» для детей старшего дошкольного возраста Для детей старшего дошкольного возрастаЦель: познакомить детей c чувством спокойствия, со способами расслабления, обретения душевного спокойствия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой тренинг ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 апреля 2023 в 16:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой тренинг ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Завгородняя Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД