салия наседкина
Игровой тренинг по раскрытию своего «Я» (старшая группа)
Игровой тренинг по раскрытию ребенком своего «Я»
Цель: Способствовать раскрытию ребенком своего «Я». Учить детей подчеркивать свою индивидуальность. Формировать установку на взаимопонимание. Поддерживать атмосферу благоприятного эмоционально- психологического микроклимата.
1. Упражнение «Давайте познакомимся»
Дети, сидя в кругу, по очереди представляют себя, подчеркивая свои привычки, умения, привязанности. Например: Меня зовут Саша. Я люблю животных. У меня дома живет кошка, я играю с ней. Мне нравится рассматривать книги про богатырей. Для запоминания имен детей, можно использовать прием «снежного кома» : первый ребенок, сидя в кругу, называет имя свое, второй повторяет имя первого и свое, третий ребенок называет имена первого, второго и свое и т. д.
Публикация «Игровой тренинг по раскрытию своего „Я“ (старшая группа)» размещена в разделах
2. Упражнение «Мое ласковое имя»
Скажите, дети, какими ласковыми именами вас называют мама и папа, дедушка и бабушка, знакомые вам люди? В каких случаях это происходит? Когда от вас что- то требуют? Когда обращаются с просьбой? Или когда у ваших близких хорошее настроение? Как вы себя чувствуете, когда к вам обращаются ласково? Давайте возьмемся за руки и скажем друг другу приятные, ласковые и нежные слова.
Домашнее задание детям. Запомнить какими ласковыми именами их вечером назовут родители и наследующий день рассказать об этом нам.
3. Упражнение «Моя любимая игрушка»
Какие игрушки есть у вас дома? А есть ли у вас любимая игрушка? Что же это? Как ее зовут? Где сейчас находится ваша любимая игрушка? Дети, сидя по кругу, рассказывают о своей любимой игрушке. Во время разговора может звучать тихая спокойная музыка.
4. Упражнение «Волшебный стул»
В середину круга ставится стул, на который садят ребенка и все дети по очереди называют его только хорошими словами, подчеркивая только положительные достоинства ребенка. Например: Павлуша, ты такой добрый, вежливый, никого не обижаешь, у тебя красивые глаза….Когда ты, Павлуша сидел на волшебном стуле, что ты испытывал? Тебе было приятно или неприятно слышать о себе приятные слова?