Светлана Коротина
Формирование толерантного сознания воспитанников. Игровой тренинг «Планета Добра и Дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Мы часто сталкиваемся с агрессивностью и недоброжелательностью, неспособностью сопереживать другому человеку, радоваться за него, неумением общаться, регулировать и контролировать свое поведение? Очень хочется, чтобы наши дети были другими — добрыми, порядочными, воспитанными.
Современным технологическим средством формирования социального поведения ребенка являются игры - тренинги, которые учат принятым в обществе моделям социального поведения. Источником содержания данной разновидности игр является сама жизнь во всем многообразии социальных взаимоотношений и стилей поведения людей.
Публикация «Формирование толерантного сознания воспитанников, Игровой тренинг „Планета Добра и Дружбы“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Дружба. Учимся дружить
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Игровой тренинг «Планета Добра и Дружбы» способствует формированию позитивного образа «Я» ребенка, учит искусству видеть себя «сквозь экран чужой души», социальной терпимости. Тренинг позволяет создать атмосферу доброжелательности, радости общения, симпатии друг к другу, помогает ребенку осознать свою уникальность, неповторимую индивидуальность других жителей Земли. Так же дает возможность в доступной форме объяснить и научить дошкольников толерантному отношению друг к другу, показать им различия окружающих людей, научить уважать, принимать эти различия и быть терпимыми.
Игровой тренинг «Планета Добра и Дружбы»
Задачи:
1. Формировать представление о планете Земля и жизни людей на планете;
2. Дать представление о понятиях добро, дружба, национальность, национальный костюм.
4. Развивать умение играть сообща, договариваться друг с другом.
3. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности.
Оборудование и материалы:
глобус, диск с мультфильмом «Бюро находок», клубок ниток.
Возрастная группа: воспитанники 4-5 лет
Ход:
На ковре лежит макет глобуса (плоскостной, поделенный на несколько частей, около которого стоят дети.
Воспитатель:
- Сегодня мы отправимся в наше первое, необычное путешествие на «Планету Добра и Дружбы».
Приветствие «Планета «Добра и Дружбы».
Воспитатель:
- Сегодня я предлагаю поздороваться с помощью волшебного клубочка. Закройте глаза и вспомните всех своих друзей. У кого окажется клубочек, скажет, как зовут его лучшего друга. Потом, отмотав ниточку от клубка, передаст его своему соседу.
Упражнение продолжается до тех пор, пока не выскажется каждый участник. После чего воспитатель обращает внимание на получившийся из ниточки круг и предлагает перевернуть пазлы, лежащие на полу - получилась карта Земли, говорит что это планета «Добра и Дружбы».
Воспитатель :
(демонстрирует детям глобус):
- Что это? (это глобус – модель планеты Земля, на котором живём мы с вами и ещё много других людей.)
Воспитатель(крутит глобус)
читает стихотворение В. Орловой.
Словно крыша над землей,
Голубые небеса.
А под крышей голубой
Реки, горы и леса,
Океаны, пароходы,
И поляны, и цветы.
Страны все и все народы,
И, конечно, я и ты.
Кружит в небе голубом
Наш огромный круглый дом.
Под одной голубой
Общей крышей мы живем!
- Каким себе представляете наш мир (ответы детей: большой, красивый, цветущий).
- А кто делает этот мир таким, каким мы его представляем? (люди, «я и ты»)
- А какими должны быть люди? (дружными, приветливыми, добрыми др.)
- Я предлагаю вам отправиться в путешествие, где живет добро и дружба, рассаживайтесь поудобнее, мы начинаем (дети садятся на стульчики и смотрят мультфильм «Бюро находок»).
Рефлексия
(вопросы для обсуждения):
Скажите, как можно назвать героев того мультфильма?
Почему вы так думаете?
Как бы вы назвали такую дружбу?
А если друзья собираются вместе, то чем они могут заниматься?
А вы можете себя считать друзьями?
Давайте проверим, как вы друг друга знаете?
Игра «Отгадай, чей голосок?»
Вы знаете голоса друг друга? Каждый из вас будет становиться в центр круга с закрытыми глазами, а другие, взявшись за руки будут ходить вокруг со словами: «Имя, мы находимся в лесу и зовем тебя «Ау!»
Глазки сразу открывай, кто зовет тебя узнай!»
Тебя позовут по имени, а ты отгадай, кто тебя позвал. (Тот, кого ребенок узнает по голосу, становится водящим). Игра повторяется 3—4 раза.
Игра «Составь картинку».
Составление разрезной картинки, куклы в национальном костюме по образцу.
Педагог предлагает устроить выставку работ, все рассматривают и обсуждают работы друг друга.
Воспитатель предлагает взяться всем за руки,
рассказывает стихотворение:
Про дружбу.
Ю. Энтина
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!