Ирина Гайсина
Игровой тренинг для пап и детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню отца «Вместе с папой мы команда!»
▼ Скачать + Заказать документы
Гайсина И. А. – педагог-психолог
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №86»
г. Каменск-Уральский, 2023г.
Игровой психологический тренинг для родителей и детей старшего дошкольного возраста, посвященный Всероссийскому Дню отца,
«Вместе с папой мы команда!»
Цель: обучение родителей способам эффективного взаимодействия с детьми, гармонизация детско-родительских отношений.
Публикация «Игровой тренинг для пап и детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню отца „Вместе с папой мы команда!“» размещена в разделах
Задачи:
• воспитывать любовь, чуткое отношение к папе, чувство гордости за своего отца;
• способствовать развитию творческого подхода у детей к восприятию мира и себя;
• формировать у родителей навыки психологической поддержки детей;
• укреплять атмосферу психологического комфорта в семье;
• поддержать совместное детско-родительское творчество.
Подготовительная работа: подбор материала по теме; подготовка аудиозаписи голосов детей «Папа я тебя люблю!»; подготовка заготовок и материалов для творческой работы, подготовка медалей для родителей и детей; подготовка музыкального сопровождения; подготовка оборудования для прохождения «полосы препятствий».
Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийный экран и проектор, колонки, ребристая доска, конусы (4 шт., на каждую пару «родитель-ребенок» цветные карандаши, восковые мелки, клей-карандаш, неструктурированные материалы для творчества, медали для пап и детей по количеству участников.
Ход мероприятия.
- «Добрый вечер, уважаемые родители и ребята! Чтобы начать нашу встречу, предлагаю познакомиться и поприветствовать друг друга».
Знакомство. Каждый участник приветствует всех словами: «Здравствуйте, я – Имя».
Приветствие. Участникам предлагается поздороваться с соседом справа и слева необычным способом – коснуться друг друга разными частями тела (ладонями, плечами, локтями, спинами, коленями, а в конце подарить друг другу улыбку.
Вхождение в тему тренинга – история праздника.
-«В этом году 15 октября в России празднуется День отца. Официально этот праздник был учреждён лишь в 2021 году, и действительно, наши папы достойны такого праздника! Они являются для детей настоящим примером силы, терпения и мужества. С папой всегда спокойно и надежно.
В этот день устраиваются фестивали, концерты и благотворительные акции. Разные организации поздравляют отцов и вручают им почетные знаки. А дети дарят своим папам подарки и устраивают домашние посиделки, а также выезжают на природу, чтобы провести время в кругу семьи.
И сегодня я предлагаю вам тоже отметить наступающий праздник пап, вместе поиграть, лучше узнать друг друга и сделать для ваших пап творческий подарок. Наш тренинг называется «Вместе с папой мы команда!», поэтому все задания вы будете выполнять вместе и поддерживать друг друга».
Упражнение «Угадай по голосу».
Папам и детям предлагается прослушать заранее подготовленную аудиозапись (вариант записи: «Папа, я тебя очень люблю!») и узнать, чей это голос. Ребенок (обладатель голоса) и его папа подают знак, что они узнали голос.
После прослушивания проводится небольшой анализ: кому из пап или детей трудно было узнать голос, а кому легко.
Упражнение «Неваляшка».
Упражнение выполняется в паре – папа и ребенок. Двое встают на расстоянии метра, ребенок спиной к папе. Ноги ребенка стоят устойчиво, руки разведены в стороны. Ему даётся команда: “Ноги от пола не отрывай и смело падай назад папе в руки!”. Выставленные руки папы подхватывают падающего ребенка. Упражнение выполняется несколько раз, пока ребенок полностью не расслабится и сможет без страха падать назад, не отрывая ног от пола. Сначала упражнение выполняется с открытыми глазами, а детям, у кого получается хорошо, предлагается закрыть глаза.
Упражнение «1 сходство и 1 различие».
Родителям и детям предлагается обсудить и рассказать участникам тренинга, чем они похожи друг на друга, а в чем различаются. О сходстве может рассказать ребенок, а о различии папа или наоборот.
После выполнения упражнения психолог обращает внимание детей на то, как они похожи на своих родителей, но все-таки у каждого есть своя особенная черта.
Упражнения «Ладонь в ладонь».
Детям и родителям в паре предлагается пройти «полосу препятствий», прижавшись ладонями друг к другу. Задача участников пройти змейкой между конусов, пройти по ребристой дорожке, не отрывая ладони друг от друга. Сначала ведущими предлагается быть папам, а затем детям. Ведомым предлагается пройти препятствия с открытыми, а затем с закрытыми глазами.
Задание выполняется под музыкальное сопровождение.
После выполнения упражнения проводится рефлексия в виде вопросов: «Трудно ли было не разжимать ладони?», «Что было легче, вести или идти?», «Как было труднее, пройти с открытыми или с закрытыми глазами?».
Психолог желает родителям и детям переживать все радостные и не очень события вместе, «держась за руки».
Творческое задание «Двойной портрет».
- «Так как сегодня мы отмечаем праздник «День отца», невозможно отпустить наших пап без подарка. Предлагаю создать на память портрет «Я и папа».
На заранее приготовленных заготовках – шаблонах папа рисует портрет ребенка, а ребенок портрет папы. Для создания работы предлагаются цветные карандаши, восковые карандаши, различные неструктурированные материалы для украшения, распечатанные надписи «Мой папа самый добрый!», «Папина дочка» и. т. д.
Выполнение задания сопровождается музыкальным оформлением.
Рефлексия – участники тренинга показывают друг другу свои творчески работы, эмоционально оценивают их.
Заключение тренинга.
- «Вот и подошла к концу наша встреча, я надеюсь, что вы сегодня хорошо провели время вместе, лучше узнали друг друга. Поздравляю еще раз всех пап с праздником!
«Берегите друг друга!
Добротой согревайте,
Берегите друг друга!
Обижать не давайте!
Берегите друг друга!
Суету позабудьте
и в минуту досуга
Рядом вместе побудьте!»
(О. Высотская)
И на прощание я предлагаю папам и ребятам наградить друг друга медалями».