Татьяна Злыдникова
Игровой сеанс «Девочка — грязнуля» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Программные задачи:
1. Организовать совместную игровую ситуацию, комфортную для сотрудничества детей и взрослых.
2. Поощрять стремления детей повторять за действиями взрослых
3. Развивать крупную и мелкую моторики рук детей, координацию движений
4. Побуждать родителей быть активными в процессе выполнения игровых заданий.
5. Воспитывать культуру взаимодействия со сверстниками и социальными взрослыми.
Оборудование:
Публикация «Игровой сеанс „Девочка — грязнуля“ (ранний возраст)» размещена в разделах
Кукла Маша, резиновые игрушки, тряпочки красного, желтого цвета, полотенца (но количеству детей, бельевая веревка, прищепки.
Тематическая направленность «Игрушки»
Педагог обращает внимание детей и родителей на игровую среду, соответствующую тематической направленности «Игрушки». В игровой комнате расположена иллюстрация с изображением КГН: дети моют, руки, умываются, купаются, вытираются полотенцем.
Педагог. Уважаемые мамы, выберите иллюстрацию, рассмотрите вместе с ребенком, составьте небольшой рассказ по иллюстрации. Затем педагог предлагает каждой маме озвучить рассказ.
А теперь давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Каждого ребенка и маму приветствуют словами:
-Кто у нас хороший?
-Кто у нас пригожий?
-Наши детки хорошие!
-Наши детки пригожие!
Педагог называет каждого ребенка по имени, мамы гладят своих деток по голове.
Восприятие художественной литературы
(Стихотворение «Девочка чумазая» А. Барто)
Педагог. Дети, к нам пришла кукла Маша. Ой, посмотрите, что случилось? Маша испачкалась. Испачкала лицо, ладошки и ноги. Надо Машу срочно помыть. (Педагог рассказывает и инсценирует часть стихотворения)
-Ах ты, девочка чумазая,
-Где ты руки так измазала?
Черные ладошки:
На локтях дорожки!
-Сейчас, дети, мы их отмоем!
-Ах ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала? Кончик носа черный
Будто законченный!
Отмоем ей носик и щечки!
Ах ты, девочка чумазая,
Ноги в полосы измазала.
-Помоем ей ножки!
(Далее педагог показывает кукле её отражение, демонстрируя, какая она чистая). Посмотри, Маша, какая ты теперь чистая и красивая. (Просит детей показать, какие у них чистые ручки) А вы ребята, ручки моете? Покажите, как! А лицо как вы умываете? Покажите! (Дети и родители имитируют движения при умывании и мытье рук)
Игра "Помоем игрушки"
Педагог. Какие детки у нас все чистые! Утром умываются, моют ручки! Но посмотрите, какие у нас грязные игрушки. Давайте их помоем все вместе. Возьмите вместе с мамами тряпочки (красного, желтого цвета) и помойте игрушки (в стоящем на столе тазике с водой мама с ребенком мочит и отжимает тряпочку. С помощью мам дети протирают игрушки, полощут и отжимают тряпочку, после чего тщательно вытирают руки полотенцем).
Игра с прищепками.
Педагог. Ах, какая чистота, ах, какая красота! Все справились! Молодцы! А теперь возьмите свои тряпочки и давайте повесим их сушить. Прикрепим прищепками к веревке. Внимательно смотрите, какого цвета у вас тряпочка, и выбирайте такого же цвета прищепку. (Дети с родителями вешают на натянутую веревку тряпочки с помощью прищепок).
А теперь давайте поиграем с вами в игру. Кукла Маша будет убегать, а детки со своими мамами будут догонять.
Игра "Догоните Машу"
(родители и дети догоняют под музыку куклу)
Рисование "Картина для Маши"
Педагог предлагает в зоне изобразительной деятельности нарисовать для куклы Маши картину (дети совместно с мамами). Давайте нарисуем нашей Маше красивую картину и подарим ей. Педагог обращает внимание детей на цвет красок, величину ладоней (у мамы большая - у ребенка маленькая).
Затем предлагает родителям и детям проявить творческую активность и превратить отпечатки ладоней и линии в какое-либо изображение.
В процессе игрового сеанса педагог стимулирует родителей к активности, поясняет педагогические цели упражнений и игр.
Прощание
Педагог. Детки и мамы, давайте встанем в круг, вспомним, в какие игры мы с вами играли. Сегодня с нами играла кукла Маша. Мы её помыли, помыли грязные игрушки, поиграли в подвижную игру, нарисовали замечательную картину. Вы молодцы! Давайте похлопаем друг другу, пошлем воздушный поцелуй и помашем ладошкой на прощание.
(Педагог благодарит и хвалит детей и родителей)