Галина Кохан
Игровой сеанс «Лучики для солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лучики для солнышка»
Русская народная закличка «Солнышко-ведрышко»
Задачи: обучать умению раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук; развивать мелкую моторику рук и интерес к работе с пластилином; воспитывать интерес к русскому народному фольклору с помощью народной закличики «Солнышко – ведрышко».
Материал и оборудование: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (солнышко, макет фасада избушки, пластилин, салфетки, дощечки, синий картон с изображением солнышка, зонт.
Содержание образовательной деятельности.
Публикация «Игровой сеанс „Лучики для солнышка“» размещена в разделах
1. Организационный момент.
Психолог с детьми стоят у окна, наблюдают за природой в солнечный день.
Психолог: «Вот и закончился дождик, который напоил землю водой. В небе ярко светит солнышко, и от его света все вокруг выглядит праздничным. Но солнышко не только светит, но и греет. Протяните свои ручки навстречу солнечным лучам, и вы почувствуете их тепло. Поэтому-то мы с нетерпением ждем солнечных дней».
2. Основная часть.
А) Чтение русской народной заклички.
Психолог: «А чтобы солнышко не забывало по утрам просыпаться и дарить нам свое тепло, люди сочинили вот такую закличку:
Солнышко – ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей –
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят.
Психолог показывает макет фасада избушки с закрытыми ставнями и читает первые три строчки закличики, дети повторяют вместе с воспитателем. После чего ставни открываются, и дети в окне видят солнышко.
Б) Подвижная игра «Солнышко и дождик».
В) Лепка лучиков для солнышка.
Психолог: «А у меня тоже проснулось солнышко (показывает синий картон, на котором наклеен круг из желтой бумаги). Посмотрите, внимательно, чего не хватает у моего солнышка? (ответ детей). Мы возьмем пластилин желтого цвета, разделим комочек на несколько кусочков и раскатаем палочки (показывает приемы раскатывания пластилина небольших палочек, дети выполняют упражнения, повторяя за воспитателем прямыми движениями ладонь).
Воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям.
3. Анализ результатов работы.
Психолог: «Молодцы! Все хорошо работали. Вот какие замечательные лучики у нас получились.
«Выглянуло солнышко
Блещет по лугу
Я навстречу солнышку
По траве бегу»