Ирина Пылева
Игровой сеанс для детей средней группы «Дружба — что это?»
▼ Скачать + Заказать документы
Игравой сеанс для детей средней группы
Тема: «Дружба – что это?»
Программное содержание:
1. Развитие коммуникативных навыков
2. Сплочение детей, улучшение взаимоотношений в группе
3. Задачи:
4. Создать благоприятный психологический климат в группе
5. Учить детей прислушиваться к мнению других
6. Формировать умение уверенно делиться своими мыслями и выражать собственную точку зрения
Публикация «Игровой сеанс для детей средней группы „Дружба — что это?“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
7. Формировать умение строить предположения на основе увиденного материала
8. Развивать мелкую моторику
9. Развивать творческое мышление, воображение, талант каждого ребёнка.
Количество детей в группе : вся группа
Продолжительность игрового сеанса : 25- 30 минут
Материал и оборудование: картинка любой тематики, разрезанная на части, фломастеры, кружки разного цвета по количеству детей, запись мультфильма
«Маша и медведь» - серия «Ловись рыбка», компьютер, записи песен о дружбе.
Ход игрового сеанса:
Организационный момент: Звучит песня о дружбе, воспитатель приглашает детей послушать песню, после чего просим детей встать в круг.
Воспитатель
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Вот и мы ребята давайте встанем в круг и пожмём, друг другу руки и поздороваемся друг с другом.
Ребята с помощью рукопожатия мы передаём свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение. Моё хорошее настроение идёт от меня к Ане, от Ани к Андрею, от Андрея к Полине и. т. д. по кругу и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты и дружбы.
Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!
Ребята, а какие слова приветствия вы знаете?
Ответы детей (здравствуйте, добрый день, добрый вечер.)
А вы знаете, когда мы здороваемся, мы желаем человеку здоровья.
Введение в тему игрового сеанса
Воспитатель приглашают всех детей сесть на пол.
Воспитатель :
«Добрый день»-тебе сказали
«Добрый день»-ответил ты
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты
Сегодня мы будем рассуждать о том, что такое дружба.
Скажите, а у вас есть друзья?
Расскажите кто они, какие?
Скажите, а для чего нужны друзья?
Что с ними надо делать?
Может быть их едят?
Или с ними играют?
Ох, совсем я запуталась, помогите мне ребята?
Ответы детей.
Из ваших ответов, я поняла,для чего нужны друзья.
Воспитатель приглашает детей за столы.
Упражнение-разминка «Собери картинку»
Цель: Формировать умения взаимодействовать в группе
Детям раздаются части разрезанной картинки. Воспитатель предлагает рассмотреть их и понять, что изображено. После чего дети вместе собирают картинку.
Воспитатель: ребята, посмотрите какие вы молодцы! Как настоящие друзья помогли друг другу в этом нелёгком задании, вот мы с вами и узнали, для чего нужны друзья – они всегда помогут в трудную минуту и поддержат. Давайте поблагодарим друг друга за помощь.
Примечание. В процессе работы необходимо делать акцент на то, что только дружные ребята, способны помогать друг другу и задание обязательно получится.
А какие ещё вежливые слова вы знаете?
Ответы детей.
Ребята послушайте стихотворение про одного мальчика, который не хотел говорить вежливые слова, и что из этого вышло.
Физкультминутка под музыку.
Воспитатель вместе с детьми выполняют весёлую физкульт минутку
Воспитатель : А сейчас мы отправимся в страну Мульти-пульти, которая поможет нам найти ответы на наш главный вопрос – что такое дружба. Все вместе смотрят мультфильм «Маша и медведь» серия «Ловись рыбка»
После просмотра мультфильма идё т обсуждение:
Маша и медведь друзья?
Как помогла Маша медведю?
Как помог медведь Маше?
Вам понравился мультфильм?
Что такое дружба?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что о дружбе есть много пословиц. «Не имей сто рублей а имей сто друзей», «Друг познаётся в беде»,одну из них я предлагаю, вам выучит прямо сейчас «Друга ищи, а нашел, береги».А ещё о дружбе написано много стихов. Сейчас нам ребята прочитают их.
Аня Цхай и Костя Таланов прочтут стихи о дружбе.
Рисование по теме игрового сеанса.
Детям предлагается нарисовать то, как они видят дружбу.
Например нарисовать улыбающиеся смайлики.
После рисования смайлики вывешиваются на доску.
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! Ответили на сложные вопросы, и какие замечательные смайлики вы нарисовали.
Эти смайлики вы можете подарить своим друзьям.
Воспитатель:Приглашают ребят снова встать в круг, положить руки на плечи ребятам стоящим с одной и другой стороны и произнести слова «раз, два, три, четыре, пять, снова встретимся опять» - на последнем слове дети поднимают руки вверх круг распадается.
Под весёлую песню о дружбе дети танцуют.
Собрать картинку с помощью друзей.
Хорошо поработали, пора провести музыкальную "Физкультминутку"
А теперь врямя поэзии. Стихи о дружбе.
Как можно изобразить дружбу в рисунке? Мы попробовали и получились весёлые смайлики.
А в конце занятия хоровод дружных малышей.
Каждый уверен, что он самый хороший друг.
Подобные игры-занятия помогут нам создать общюу атмосферу толерантности и единения будущих настоящих граждан России.