Ольга Мисинева
Игровой сеанс по экспериментальной деятельности «Маленькая капелька»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: «Формирование познавательной активности детей, развитие интереса к экспериментальной и исследовательской деятельности»
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды (чистая, прозрачная, тёплая, холодная).
2. Подвести малышей к пониманию простейших причинно-следственных связей.
3. Обогащать речь детей качественными прилагательными: холодная, теплая; мокрый, сухой; глаголами-действиями: капает, переливается, льется, разливается.
Публикация «Игровой сеанс по экспериментальной деятельности „Маленькая капелька“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
4. Развивать познавательную активность и любознательность.
5. Формировать эмоционально-чувственный опыт ребёнка в процессе
практического взаимодействия с водой.
Материал:
капелька-игрушка (надувной шарик голубого цвета, наполненный водой, два тазика с водой – холодная и теплая (синий и красный); емкость с водоплавающими лягушками; губки, пипетка, ведро с рыбками, леечки для воды, салфетки, фартучки.
Практическая часть
Ребята, садитесь поудобнее, я сейчас расскажу вам сказку. Хотите? Слушайте. Жила-была маленькая капелька. Там, где она была, там была вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, деревьям и цветам хорошо было расти. А нам с нею купаться и пить воду. И вот сегодня эта капелька пришла к нам в гости. Посмотрите, вот она – наша Капелька.
Здравствуйте, ребята.
Я – водяная капелька,
Я очень вам нужна
Покапаю, покапаю –
Получится вода.
(любуемся на капельку).
- А вы знаете, где я живу?
- Ребята, вы знаете, где живут капельки?
- Давайте мы подойдём к столу с водичкой и посмотрим, где же живут капельки?
- Но чтобы не намочить нашу одежду, сначала мы оденем фартучки.
-Только давайте поздороваемся с водичкой. Дотроньтесь тихонечко всей ладошкой до водички, а теперь переверните ладошки. Вот мы и поздоровались.
- А теперь, опустите ручки в воду и поднимите их. Смотрите, как стекают капельки по нашим пальчикам. А как капают капельки? В этом нам помогут услышать наши ушки.
Кап-кап-кап. (ответы детей)
-Ребята, смотрите, я возьму пипетку и каждому капну на ладошку. Видите, капельки падают одна за другой, значит, маленькие капельки живут в водичке.
-Детки, а ручки у вас стали сухими или мокрыми? А мы возьмём салфетку и вытрем их. Сейчас какие ручки?
- Ребята, вы слышите, кто-то просит нас о помощи. Я догадалась, это маленькие рыбки. Ребята, посмотрите, они оказались в ведре совсем без воды. Наши рыбки могут жить только в воде. Давайте поможем рыбкам! Нам нужно опустить рыбок в воду, но они живут только в теплой воде.
- Давайте узнаем, какая в тазиках вода: теплая или холодная. Опускайте ладошки, пальчики сначала в один тазик, а затем в другой. Где теплая вода? (в красном тазике). А где холодная – в синем.
- Правильно, давайте возьмем рыбок и опустим их в воду. Смотрите, рыбки поплыли, обрадовались, хвостиками завиляли, стали нырять, плавать.
В тазике у нас вода
Пустим рыбок мы туда.
Будут рыбки там играть,
Плавать, хвостиком вилять.
- Какое доброе дело мы с вами сделали. Вот какие молодцы у нас ребята, капелька, как много знают и умеют.
- А ещё меня капелька научила играть в игру «Волшебный дождик». А я знаю, кто любит прыгать и резвиться под дождиком. И мне, кажется, они уже нас зовут. Вы догадались кто это? Да это же лягушки-квакушки. Держите леечки и давайте мы польем наших лягушек из леечек.
Лей, лей, веселей,
Дождик, дождик
Побыстрей.
Лей, лей, не жалей,
Всю водичку нам излей.
- Смотрите какой «волшебный дождик» у нас получился. Вы видите, как льётся водичка?
- Ребята, а у меня неприятность – я совсем нечаянно разлила водичку на стол. Но это не беда, я сейчас возьму губку и соберу водичку. Водичка разлилась, а мы ее соберем.
- Будете моими помощниками? Возьмем все губки и соберем воду – промокаем и отжимаем в тазик, промокаем и отжимаем. Собираем всю водичку. Какие замечательные у меня помощники, у нас стало чисто и сухо.
- Мы с вами сегодня подружились с водичкой. И мне очень понравилось с вами играть. Я хочу подарить вам бумажные кораблики, они умеют плавать по воде, поэтому с ними можно дома поиграть в интересные игры.