каркаева альфира
Детско-родительский игровой сеанс «Круг» для детей ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие КРУГ для детей ОВЗ
Тема «Осень. Природные явления»
Цели и задачи занятия КРУГ
Главная цель занятия КРУГ – дать каждому ребенку возможность получить опыт взаимодействия с другими детьми, освоить разные формы такого взаимодействия и, таким образом, почувствовать себя частью коллектива.
Основные задачи занятия:
– создание условий и формирование у детей мотивации к взаимодействию и общению;
Темочки:
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
– формирование образа себя через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми;
– стимуляция собственной игровой, коммуникативной, речевой активности ребенка;
– развитие произвольной регуляции поведения;
– развитие познавательной сферы: зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти и др. ;
– формирование представлений об окружающем мире.
1. Приветствие:
Дети берутся за руки и дружно говорят: «Всем, всем, всем, доброе утро!»
2. игра на зрительно-слуховое восприятие «У меня в руке колокольчик»
Один из ведущих начинает петь песенку под звон колокольчика и передает колокольчик по кругу. Песенка поется для каждого ребенка всеми хором. «У меня в руке колокольчик дам его я *имя ребенка или взрослого*»
3. Ребята, какое сейчас время года? Какие краски осень принесла?
Дети разбирают шарфы, платки красного, желтого, зеленого цветов.
Танец с платками и султанчиками «Дождь» «Разноцветная осень».
Песня «Наступила осень»
Танец на восприятие музыки и умению раскрепощаться и выполнять движения под музыку.
4. игра на подражание. «Здравствуй, осень!»
Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим:
Что в подарок принесла?
А вот что!
5. игра на подражание «Белка»
В руках у ведущего мягкая игрушка «Белка» с ярким «волшебным» мешочком, в котором лежат орехи, каштаны, маленькие сосновые шишки. "Белка"
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки идет по кругу
Лисичкам - сестричкам, изображают лисичек, достают из мешочка
орешки, каштаны или шишки
Воробьям, изображают лисичек, достают из мешочка
орешки, каштаны или шишки и т. д.
Синичкам,
Лягушатам маленьким,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому,
Мышке –норушке.
6. С полученными «подарками» Белки проводится сенсорная игра «Орешек»
Орешек
Мой орешек покатился катают прямо по ладошке
Прямо по дорожке,
Покрутился, покружился катают по кругу
На моей ладошке.
В кулачок орешек – прыг! Левую руку в кулак, прячем в него
орешек
Притаился озорник!
Где орешек покажись,
Кулачок наш разожмись! (С. Елисеева)
7. Ритмическая игра с сильным сенсорным (тактильным) компонентом
«На болоте старый пень»
На болоте старый пень.
Шевелиться ему лень.
Ты, пенек, вставай,
Из болота вылезай,
Кого хочешь, выбирай.
Выбираю…имя
Один ребенок садится в центр круга на пуф. Все остальные участники игры раскачивают его вправо - влево, вперед - назад под слова стихотворения. В конце ребенок, который сидел в кругу, выбирает следующего.
Вариант: вместо стула можно использовать большой мяч, тогда ребенка раскачивают в разные стороны. Но это более сильное вестибулярное воздействие, кроме того, такая игра требует от водящего хорошей координации движений и функции равновесия
8. игра на подражание «Листопад»
Ведущий встает в центр круга, в руках у него осенние листья. Дети поют песню, дуют на листочки, ведущий их подбрасывают, дети собирают. Следующий повтор: в руках у детей собранные листочки, повторяют действия.
Действия под текст песни.
Ветер дует, завывает, руки подняты, раскачиваются, в руках листья
Листья с дерева срывает. Дуют на листочки
Вы, ребята, не зевайте, подбрасывают листья вверх
И листочки собирайте. собирают листья
Игра повторяется до трех раз
9. сенсорная игра «Туча» песня «Виноватая тучка»
Дети накрываются прозрачной синей вуалью. Вуаль «Тучу» держат родители, «туча» двигается и с ней движутся дети (вверх, вниз, в стороны, по кругу)
10. Ритмическое упражнение «Дождик»
Отбивание ритма дождя в убыстряющем темпе палочками по мату.
Капля – раз! Капля – два!
Капли медленно сперва
Стали капли ударять,
Капля каплю догонять.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
В ручеек все собрались,
Да под землю унеслись.
(До свиданья, лес густой!
Побежим скорей домой)
11. игра по правилам «Цветные лужи»,
На полу разбрасываются 2 красных и 2 желтых обруча – «лужи»
Дети – капельки двигаются под музыку. Музыка останавливается и под команду: «Капли в красную лужу соберись», дети встают в центр красного обруча.
12. «Огородная – хороводная»
Материал: маски моркови, лука, капусты, игрушки-морковь, капуста, лук, корзинка, руль.
Все встают в круг, в центре круга игрушки : морковь, лук, капуста, руль, машина.
Есть у нас огород хоровод по кругу
Там своя морковь растет показывают руками на ребенка в маске
моркови
Вот такой ширины, руки в стороны
Вот такой вышины руки вверх
Ты морковь сюда спеши ведущий выводит ребенка в центр круга
И немного попляши, танцуют, другие дети хлопают
А потом не зевай кладет игрушку морковь в корзину
И в корзинку полезай
Все действия повторяются с луком и капустой
Ты, шофер, сюда спеши ведущий выводит ребенка в круг и подает
ему руль
И немного попляши, танцует с ним
А потом не зевай, все участвующие, берутся друг за друга
Увози наш урожай. «Шофер, управляемый ведущим, движется по кругу, все остальные движутся за ними, последний взрослый забирает корзину с овощами.
13. Релакс: П. И. Чайковский «Времена года. Осень. Октябрь»
Дети удобно располагаются на подушках, больших мягких игрушках и отдыхают, слушая музыку.
14. Окончание КРУГа. Все участники встают в тесный, маленький круг, берутся за руки, расходясь, опуская руки, говорят: «До-сви-да-ния!»