Надежда Павлиновна Карачарова
Игровой проект «Дети улыбаются, когда с игрушками встречаются» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна.
Актуальность темы заключается в том, что игрушка помогает ребенку в процессе игры активно развиваться. Интересные, яркие, позитивные игрушки формируют у малыша дружелюбие, положительное мировоззрение, любовь, вызывают чувство радости.
Срок реализации проекта: краткосрочный (неделя).
Участники проекта: воспитатели, дети группы раннего возраста, родители.
Публикация «Игровой проект „Дети улыбаются, когда с игрушками встречаются“ (ранний возраст)» размещена в разделах
- Игрушки. Проекты
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Цель проекта: создание благоприятных условий для общения ребенка с игрушкой, формирования доброжелательного взаимоотношения в среде сверстников.
Задачи проекта:
• Продолжать формировать представления детей об игрушках.
• Развивать позитивное отношение ребенка к игрушке.
• Поддерживать положительное эмоциональное состояние детей в игре, вызывать чувства добра и радости, эмпатии.
Интеграция образовательных областей
Познавательное и речевое развитие: Беседа на тему: «Наши игрушки». Рассматривание игрушек. Чтение стихотворений А. Л. Барто из цикла «Игрушки», потешек «Как у нашего кота», «Петушок», чтение З. Александровой «Мой Мишка», Л. Н. Толстой «Был у Пети и Миши конь», С. Прокофьева «Про грубое слово «уходи», Чеслав Янчарский «В», И. Токмакова «Поиграем», Я. Тайц «Кубик на кубик». Дидактические игры «Назови игрушку», «Правильно - неправильно», «Опиши, мы отгадаем».
Физическое развитие: утренняя гимнастика с погремушками, подвижные игры: «Самолеты», «Воробышки и автомобиль», «Кошка и птички».
Социально - коммуникативное развитие: игра - ситуация «Угостим Зайку чаем», «Маленький доктор», «».
Художественно – эстетическое развитие:
Лепка «Морковка для Зайчика», рисование «Мой Мишка», игры под музыку Е. и С. Железновых «Зайка прыгал»», «Мишку на руки возьми». «Баюшки – баю», «Котенок», «К нам идет бычок», «Погремушка».
Итоговое мероприятие: развлечение «Принес игрушка для нас игрушки».
Взаимодействие педагога и родителей
• Педагогическое просвещение: беседа «Роль игрушки в развитии ребенка», консультация «Играйте вместе с детьми».
• Включение родителей в деятельность группы: выставка для детей «Моя любимая
игрушка», выпуск стенгазеты «Дети играют».
Этапы проекта
1. Организационный: беседа, консультация с родителями.
2. Содержательный: направления - взаимодействие педагога с ребенком, режимные моменты, образовательная деятельность, взаимодействия с родителями и специалистами.
3. Результативный: обобщение практического опыта, публикация материалов в СМИ. Результативность: доброжелательное отношение детей со сверстниками, желание играть, радоваться игрушкам и бережно к ним относиться.
Перспективность проекта: продолжать развивать игровую деятельность детей.
Выставка для детей "Моя любимая игрушка!"
Рисование "Мой Мишка" (нетрадиционная техника рисования "оттиск поролоном")
Развлечение "Принес Петрушка для нас игрушки!"
Игра "Маленький доктор"
Выпуск стенгазеты "Дети играют"
Список литературы:
Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Первая младшая группа (2 -3 года). – М., 2014
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1 – 3 года. - М., 2014.
Гербова В. В., Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. – М. ,2014г.
Вераксы Н. Е. ,Комаровой Т. С. Васильевой, М. А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». 1 младшая группа. – М., 2014г.