Папки-передвижки

Игровой практикум «Мир головоломок» для развития интеллектуальных способностей детей в условиях ДОУ и семьи»

Дарья Алымова
Игровой практикум «Мир головоломок» для развития интеллектуальных способностей детей в условиях ДОУ и семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровой практикум

«Мир головоломок» для развития интеллектуальных способностей детей в условиях ДОУ и семьи»

Цель: повышение педагогической компетентности родителей в использовании игр – головоломок для развития интеллектуальных способностей дошкольников.

Задачи:

Публикация «Игровой практикум „Мир головоломок“ для развития интеллектуальных способностей детей в условиях ДОУ и семьи“» размещена в разделах

-Создать благоприятные условия для вовлечения родителей в педагогическую деятельность, развития умения и желания взаимодействовать друг с другом для решения поставленных задач.

-Обеспечить возможность ознакомления родителей с авторскими играми – головоломками В. И. Красноухова.

-Мотивировать родителей на применение игр – головоломок в условиях семьи.

Ход:

Заботливые родители для развития ребёнка приобретают самые разнообразные игры и игрушки. Но одно из самых эффективных средств для формирования и развития интеллектуальных способностей ребёнка – головоломки в семьях дошкольников, к сожалению, встречаются не так часто.

Головоломки – это один из наиболее интересных и доступных способов заниматься «зарядкой для ума» вместе с ребёнком.

Головоломки способствуют поддержанию у ребёнка интереса и веры в свои силы.

В марте 2022 года нашему детскому саду был присвоен статус инновационной площадки федерального уровня по направлению «Мир головоломок – смарт –тренинг для дошкольников».

Проект реализуют:

НИИ «Дошкольного образования «Воспитатели России»

АНО ДПО «Институт образовательных технологий»

ООО «Инженерная сила»

Для реализации данного направления нами были приобретены игровые наборы и методические пособия. Образовательный модуль реализуем через групповой кружок, занятия проводим в малых группах по 6 детей 1 раз в неделю. Продолжительность занятия 20-25 минут.

Педагоги «Калинки» прошли обучение по дополнительной профессиональной программе «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии смарт –тренинга».

Технология смарт –тренинга

развивает :

• познавательную мотивацию

• целостное зрительное восприятие

• воображение

• логическое и наглядно –образное типы мышления

• познавательный интерес

формирует:

• познавательные действия

• первичные представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира

интерес к интеллектуальным играм.

Сегодня мы хотим познакомить вас с технологией смарт –тренинга для дошкольников с использованием игр-головоломок.

Что такое смарт-тренинг в дошкольной образовательной

организации?

Начнем с определения слова «смарт» (от англ. smart)

основное значение которого определяется как, толковый,

сообразительный, умный, находчивый.

S.M.A.R.T.

• Specific– конкретный

• Measurable – измеримый

• Attainable – достижимый

• Relevant – значимый

• Time-bound – ограниченный во времени

Слово «тре нинг (англ. training от train–обучать, воспитывать)

Обозначает метод активного обучения, направленный на развитие ЗУН (знаний, умений и навыков).

Согласно Приказу Минкультуры РФ от 06.05.2008 N71«. под

тренингами понимается такое обучение, в котором теоретические

блоки материала минимизированы и основное внимание уделяется практической отработке навыков и умений.

Таким образом, под смарт-тренингом для дошкольников мы будем понимать метод активного обучения детей, направленный на достижение поставленной

цели, развитие познавательного интереса, сообразительности и находчивости.

Ирина Ивановна Казунина (фото)

Научный руководитель инновационной площадки

«Образовательный модуль «МИР ГОЛОВОЛОМОК».

Смарт-тренинг для дошкольников».

Владимир Иванович Красноухов

кандидат технических наук, имеет более 40 патентов на изобретения, его головоломки вошли в ТОП-10 лучших головоломок мира.

Целевые ориентиры на этапе завершения смарт-

тренинга для дошкольников «МИР ГОЛОВОЛОМОК»

Дети могут:

1. знать разные виды головоломок : геометрические

головоломки на плоскости, объемные, лабиринты,

словесные;

2. овладеть способами и правилами решения головоломок;

3. использовать алгоритм при решении головоломок;

4. понимать заданную инструкцию и применять ее в решении

головоломок;

5. владеть элементами логического, наглядно-образного

мышления, целостного восприятия, произвольного внимания

и воображением;

6. ориентироваться в пространстве, анализировать,

синтезировать, сравнивать, обобщать, классифицировать;

7. проявлять познавательный интерес, инициативность,

самостоятельность, целеустремленность.

Мы предлагаем Вам, уважаемые родители, познакомиться с

занимательным миром головоломок.

Для начала проведём небольшую разминку, отвечайте на вопросы быстро, но в тоже время, успевайте подумать:

• В названии какой конфеты чувствуется холод? (леденец).

• В каком слове «Нет» употребляется сто раз? (стонет).

• У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у стола?

• Он до Киева доведёт (язык)

• Цветок-гадалка (ромашка)

• Самая яркая звезда, видимая над Россией (солнце)

• У человека — одна, у коровы — две, у ястреба – ни одной (буква О)

• Где сухого камня не найдёшь? (в воде)

• Время года, когда сани готовить уже поздно (зима)

Практическая часть (игротека – головоломки В. И Красноухова)

Первый уровень сложности

Инструкция: посмотри внимательно на картинку, здесь 4

пары пуговиц. Как ты думаешь, какая пара пуговиц не подходит

к остальным трем, какая лишняя и почему? Подбери вместо нее

нужный набор пуговиц.

«Слагалица»

«Складушки»

«Репка»

«Осенний кубик»

«Гала –куб»

Любая игра головоломка имеет три уровня сложности, отмечены на карточках звездочками.

Игра-головоломка «Слагалица» состоит из 7 плоских геометрических фигур. Сущность игры для дошкольников – воссоздать на плоскости силуэты предметов и объектов «по образцу», «по памяти», «по схеме», «по сплошной заливке» или создать новый образ. («Краб», контурная и сплошная)

Игра – головоломка «Складушки» представляет собой набор из 9 квадратных фишек с нанесенными на них рисунками в виде круга, расположенных по углам, которые окрашены в три цвета.

Суть игры – в составлении рисунка путем соединения квадратных фишек так, чтобы углы совпали по цвету. («Светофор»)

«Репка» представляет собой набор из 12 деревянных элементов разной конфигурации, уложенных в коробочку. Существуют разноуровневые задания к каждой головоломке : контурная, найди часть, сплошная. («Чайник»)

«Осенний кубик» включает в себя набор из 6 деревянных игровых элементов. Для решения ставится конкретная цель – из ряда отдельных деталей определённой конфигурации собрать объёмную конструкцию, соединив все детали в прочный, не распадающийся узел. Для поддержания интереса к решению игры-головоломки хорошо использовать прием тематического обыгрывания: дети могут собирать образы животных, предметы мебели, строения и т. д. ( для родителей: «Печка», «Собака», «Щенок»; для детей : «Рыбка»)

«Гала-куб» относится к объёмным играм-головоломкам,

изготовленным из дерева. Головоломка имеет 8 деталей

разнообразной формы. («Этапы сборки»)

Скажите, что помогло вам, справиться с заданиями? (сообразительность, внимание, сравнение, обобщение, умение анализировать и сопоставлять).

Вывод: Представленная технология ориентирует нас - взрослых на развитие восприятия, внимания, памяти, воображения, становление интеллектуальных функций и мыслительных операций у дошкольников, умение добиваться поставленной цели и таким образом подготовку детей к успешному обучению в школе.

Без игры, нет и, не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности», – В. А. Сухомлинский.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды Тема опыта: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды". Условия возникновения.

Игры и задания для развития интеллектуальных способностей Игры и задания для развития интеллектуальных способностей 1. Знакомство со свойствами предметов: А) Загадки (можно выбрать определенную.

Инновационный педагогический опыт «Развитие интеллектуальных способностей детей средствами игровых технологий» Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Детский сад «Алёнушка» Ромодановского муниципального района Республики Мордовия Коноваловой.

Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи»Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи» «Воспитывает все:люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги». Макаренко А. С.

Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии»Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии» «Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный» М. Монтень. В современном мире информация быстро устаревает, и этот.

План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша»План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при.

Применение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениямиПрименение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениями Применение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениямиСегодня мы встречаем.

Развитие способностей детей в условиях семейного воспитания «Каждое дитя до известной степени гений» А. Шопенгауэр. Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одарённость, несомненно,.

К проблеме развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО Проблема исследования заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение.

Тренажер из крышек «Цветная дорожка» для развития сенсорных способностей у детей в условиях специализированного Дома ребенкаТренажер из крышек «Цветная дорожка» для развития сенсорных способностей у детей в условиях специализированного Дома ребенка Развивающий тренажер «Цветная дорожка» Тренажер состоит из множества цветных крышечек, в монтированных в панель. В зависимости от цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой практикум «Мир головоломок» для развития интеллектуальных способностей детей в условиях ДОУ и семьи»
Опубликовано: 19 апреля 2023 в 18:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой практикум «Мир головоломок» для развития интеллектуальных способностей детей в условиях ДОУ и семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Алымова (УИ 1827677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД