Елена Алещенко
Игровой кейс по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 «Солнышко»
пгт Темиртау
Игровой кейс
по формированию финансовой грамотности у детей
Автор: учитель-логопед,
Алещенко Е. И.
Публикация «Игровой кейс по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста „Семейный бюджет“» размещена в разделах
Цель: Создание условий для закрепления у детей элементарных экономических представлений о бюджете семьи.
Задачи:
• Закрепить знания об экономической жизни семьи, правилах ведения домашнего хозяйства, семейном бюджете;
• Закрепить представление о структуре семейного бюджета;
• Повторить экономические понятия;
• Развивать познавательные способности, устную речь детей, умение делать рациональный выбор, выполнять проблемные задания;
• Формировать умение работать в группе;
• Воспитывать организованность, бережливость, взаимоуважение.
Оборудование:
Таблички с фамилиями семей (Ивановы, Петровы и др.);
Бейджи с названиями членов семей (папа, мама, бабушка, дедушка, 2 детей);
Лото «Доходы и расходы»
Д/И «Что можно купить за деньги?»
Наборы муляжей: монеты (1, 5, 10 и 50 копеек; 1, 2, 5, 10 рублей) и купюры (10, 50, 100, 200, 500, 1000, 2000, 5000);
2 копилки;
Набор карточек с изображением товаров и услуг;
Таблица «Дёшево. Дорого»;
Карточки с фразеологизмами;
Изображение пирамиды;
Раздаточный материал.
Предварительная работа:
• Беседы: о семье, о доходах и расходах;
• Ситуативные беседы о том, что можно и нельзя купить за деньги;
• Подготовка материалов;
• Словарная работа: знакомство с основными экономическими понятиями (бюджет, доходы, расходы, экономия и т. д.)
Правила игры:
Игра в группах, командах (семьи)
У каждой семьи есть копилка и первоначальный капитал;
Команды проходят испытания;
За успешное прохождение испытаний семья получает 5 рублей;
Задание выполнено с ошибками (2 – 4 рубля);
В команде все уважают друг друга и учитывают мнение каждого члена семьи (нарушение данного правила – штраф 1р); нарушение дисциплины – штраф 1рубль;
После прохождения испытаний подсчитываются накопления каждой семьи.
Краткое описание:
Команды (семьи) распределяют роли (папа, мама, бабушка, дедушка, дети, ведущий выдаёт им копилки, в которых уже есть небольшая сумма. Семьи проходят испытания и получают вознаграждения (5р –правильное выполнение задания, 2р – 4р – есть ошибки)в копилку (пополняют семейный бюджет). В игре существуют штрафы за нарушение дисциплины и правил поведения в семье, которые взымаются из копилки.
1 испытание: Лото «Доходы и расходы». За правильное выполнение – 5р
2 испытание: Игра «Что можно купить за деньги?». 5р
3 испытание: «Такие разные деньги» 5р
4 испытание: «Дорого. Дёшево». За каждый правильный ответ – по 5р
Перед тем, как начать последнее испытание, ведущий вместе с детьми подсчитывает накопления каждой семьи.
5 испытание: «Семейный бюджет». Команды (семьи) пробуют самостоятельно, рационально распределить накопленный семейный бюджет. После того как семьи выполнили последнее испытание, ведущий подсчитывает расходы каждой семьи, показывает готовую примерную схему распределения семейного бюджета и делает выводы вместе с детьми.
Ход игры представлен в презентации