Ирина Шиянова
Игровой досуг в средней группе «Веселые игры с бегемотиком Гошей»
▼ Скачать
Игровой досуг в средней группе
«Веселые игры с бегемотиком Гошей»
Цель. Развитие в игровой форме речевой и двигательной деятельности детей.
Задачи:
- создание положительных эмоций у детей;
- развитие двигательных навыков средствами подвижных игр с мячом - быстрота, ловкость, координация движений, внимание;
- закрепление артикуляционной моторики;
- расширение словарного запаса;
Публикация «Игровой досуг в средней группе „Веселые игры с бегемотиком Гошей“» размещена в разделах
- воспитание умения взаимодействовать друг с другом.
Ход.
Ведущий: Здравствуйте мальчики, здравствуйте девочки. Сегодня я к вам пришла не одна. Со мной пришел наш любимый «бегемотик Гоша» (логопедическая игрушка). Гоше сегодня грустно. Как вы думаете, почему?
(ответы детей).
Ведущий: Правильно, ведь вы сегодня в детском саду последний день, и впереди у вас летние каникулы. Гоша встретится с вами только осенью, в сентябре.
Ведущий: Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы Гоше стало веселее?
Конечно, поиграть с ним в веселые игры. Гоша даже свою любимую игрушку принес. Хотите узнать, что это?
Тогда отгадайте загадку.
Он может быть разным:
мягким и твердым,
одним цветом и пестрым, как бабочка,
его можно бросать, катать, отбивать от пола. Что это? Конечно – мяч.
Ведущий: Мячи бывают разные. Посмотрите, какие мячики принес нам Гоша. ( дети рассматривают мячи: мягкие вязанные разноцветные, массажный мяч, маленький теннисный шарик, большой теннисный мяч, резиновые мячи разного размера, пластмассовые разноцветные мячи). Вот какие мячи сегодня принес нам Гоша поиграть.
Ведущий: А вы знаете, мяч, ребята, появился очень давно, в глубокой древности. Сначала мяч плели из травы и пальмовых листьев, затем изготавливали из плодов деревьев и шерсти животных. Позже стали шить из кожи животных, а потом научились изготавливать из резины. Теперь это очень популярный спортивный снаряд.
Как вы думаете, в каких видах спорта используется мяч?
Дети: С мячом играют в футбол
Ведущий: А еще в волейбол, баскетбол, теннис и т. д.
Ведущий: Сегодня вас ожидают игры с мячом. Но прежде чем начнем играть, нужно язычок размять.
Гоша предлагает сделать гимнастику для язычка, ведь он у нас тоже должен быть очень ловким и быстрым.
Игровые артикуляционные упражнения:
- мама подарила мяч, мы рады - «Улыбка»,
- убираем мяч в шкаф и достаем из шкафа – «Лопатка»,
- кладем его на верхнюю полку – «Качели»,
- играем в футбол – «Орешек»,
- мяч укатился, ищем «Часики»,
- мяч покатился по дорожке, догоняем его на лошадке – «Лошадка»,
- встретили индюка, поболтали с ним – «Индюк»,
- захотели пить – «Чашечка».
Ведущий. А теперь, Гоша приглашает вас поиграть в его любимые игры.
Мячик в руки вы возьмите и скорее в круг вы вставайте, будем с вами мы играть – мячики передавать.
1. «Разноцветная карусель»
- дети берут по одному пластмассовому мячику, встают в круг. По сигналу ведущего, одновременно, начинают передавать мяч по часовой стрелке, постепенно убыстряя или снижая темп.
2. «Кто быстрее найдет свой цветочек»
- под веселую музыку дети собираю рассыпанные из корзинки маленькие пластмассовые мячи (по одному, и встают к цветочку в соответствии с цветом своего мячика.
Ведущий. Гоша любит веселые, озорные игры.
3. «Веселые мячики – «бомбушки».
Для этой игры, ребята, нам нужны мягкие мячики. Вот они. Берите их скорее. Как только бегемотик Гоша начнет барабанить на барабане, мы начнем дружно кидать мячики друг в друга, как снежки. Согласны?
4. «Салют»
Давайте положим мячи вот сюда, на это полотно, возьмемся за его край. А теперь, по моей команде, на счет «3», осторожно поднимем вверх и все вместе дружно подбросим мячи вверх.
Как здорово, у нас получился настоящий салют.
5. «Кто больше соберет мячиков».
Нам нужно собрать мячи в корзинки. Гоша, давай проведем соревнование меду мальчиками и девочками – кто больше и быстрее соберет мячи. Мальчики будут собирать синие и зеленые мячи, а девочки красные и желтые.
По сигналу дети начинают собирать мячи, в свои корзинки.
Ведущий. Очень весело нам было, но нам пора прощаться. Спасибо тебе Гоша.