Ольга Малафеева
Игровое занятие в первой младшей группе «Напечем пирожков»
▼ Скачать + Заказать документы
Многие считают, что интерес к театрализованной деятельности проявляется только у старших дошкольников в связи с возрастанием возможностей перевоплощения и с появившимся в этом возрасте стремлением проигрывать литературные сюжеты.
Вместе с тем уже в 2-3 гола малыши живо интересуются играми с куклой, их впечатляют небольшие сюжеты, показанные воспитателем, они с удовольствием выражают свои эмоции в двигательных образах-импровизациях под музыку. Именно на основе первых впечатлений от художественной игры в последствии будут развиваться творческие способности детей.
Публикация «Игровое занятие в первой младшей группе „Напечем пирожков“» размещена в разделах
В совей работе с детками 2-3 лет стараюсь использовать игровые ситуации в которых ребенок поддается комплексному воздействию игрой, способствующее погружению малыша в мир драматизации, формированию багажа знаний и умений, способов творческой деятельности.
Разминки, упражнения пробуждают двигательную активность детей. Они направлены на развитие речевого и двигательного аппарата. Игры с движением, импровизации, игры-драматизации и инсценировки проходят под пение взрослого; они могут иметь музыкальное сопровождение или обходиться без него, но обязательно несут в себе определенное настроение, заданное мелодико-интонационными особенностями стихотворного текста, музыки.
Программное содержание. Дать детям представление о сборе урожая зерновых, вовлекать в игру, развивать чувство ритма.
Ход занятия.
Воспитатель рассказывает детям, что в поле вырос урожай: поспели рожь, пшеница, овес. показывает иллюстрации поля, колоски пшеницы. Объясняет что в колоске есть зерна, которые надо обмолотить, потом измельчить. Предлагает отвезти колоски на мельницу. Дети становятся друг за другом и "едут на мельницу".
Игра-разминка "Везем колоски"
Воспитатель:
Та-та-та! Та-та-та!
Путь-дорога далека.
Мы везем на меленку
Чудо- колоски.
надо нам на меленке
Намолоть муки.
Воспитатель показывает детям муку, говорит:
- Вот что получилось. А теперь из муки попробуем испечь пирожки.
Воспитатель показывает детям инсценировку русской народной потешки.
Воспитатель: Та-та-та! Та-та-та!
Пожалуйте решета.
Мучку просеем
пироги затеем.
Пироги-то на дрожжах,
Не удержишь на вожжах.
пироги подовы,
Из муки из новой!
Пироги испечем -
Вас к себе позовем:
С нами отобедать,
Пирогов отведать.
С капустой-
(Дети выставляют руки вперед ладошками вверх, воспитатель хлопает по ладошке)
Ребенок: - Пирог!
Воспитатель: С картошкой-
Ребенок: Пирог!
Воспитатель: С малиной-
Ребенок: Пирог!
Воспитатель продолжает по количеству детей.
Воспитатель:
Пирожки пеки-пеки,
Все из новой из муки!
Под веселую музыку воспитатель с детьми складывают ладошки, поворачивают их - "пекут пирожки"
Деткам очень понравилось занятие, особенно когда попробовали лепить пирожки из соленого теста. Спасибо за внимание!.