любовь иванова
Сюжетно-игровое занятие по физической культуре во второй младшей группе «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности, интереса к физическим упражнениям
Задачи:
• Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте;
• Развивать физические качества : крупную и мелкую мускулатуру, силу, ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие;
• Продолжать развивать у детей умение подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками, прокатывать его по дорожке;
• Закреплять навыки в беге, в ползание на четвереньках, перешагивание;
Публикация «Сюжетно-игровое занятие по физической культуре во второй младшей группе „Колобок“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
• Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции;
• Воспитывать у детей эмоциональное положительное отношение к занятиям физическими упражнениями на основе русского народного фольклора;
Оборудование: маски зверей, мячи по количеству детей, конусы (4)
Ход занятия:
Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
I часть
Инструктор: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие в сказку "Колобок". Что бы попасть в сказку пойдем по тропинке, для этого мы станем друг за другом. Приготовились? Пошли.
• Ходьба обычная в колонне.
• Ходьба на носках.
• Обычный бег.
• Ходьба с высоким подниманием колен.
• Бег
• Ходьба с разным положением рук.
Инструктор: Вот мы и пришли в сказку. Кто в сказке живет (ответ детей). Кто слепил колобка (ответ детей). Давайте поможем бабушке слепить колобка (берем мячики).
II часть ОРУ с мячом
1.«Лепим колобка". И. п. ноги на ширине плеч, имитируем движений "лепка".
Инструктор: Покажите какой получился колобок.
2. "Покажи колобка». И. п. ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Руки вперед вместе с мячом, затем мяч к груди.
Инструктор:
3. «Покатился колобок» И. п. ноги на ширине ступни. Присесть и покатить мяч от ладони к ладони. Встать. Выпрямится.
Инструктор: Покатился колобок по тропинке (дети бегают по кругу). Кого встретил колобок (ответ детей) Воспитатель одевает маску зайца.
4. «Встреча с зайцем» И. п. ноги вместе, мяч в обеих руках у груди. Прыжки на 2-ух ногах с поворотом вокруг себя в чередовании с ходьбой.
Инструктор: Покатился колобок по тропинке (дети бегают по кругу). Кого встретил колобок (ответ детей) Воспитатель одевает маску волка.
5. «Встреча с волком» И. п. ноги на ширине плеч. У-У наклоны вправо, влево.
Инструктор: Покатился колобок по тропинке (дети бегают по кругу). Кого встретил колобок (ответ детей) Воспитатель одевает маску медведя.
6. «Встреча с медведем» И. п. ноги на ширине плеч, наклоны. 1 – наклон в правую сторону, нога отрывается от пола, 2 – и. п., 3,4 – тоже самое в другую сторону.
Инструктор: Молодцы. Покатился колобок по тропинке дальше (дети бегают по кругу). Кого встретил колобок (ответ детей) Воспитатель одевает маску лисы.
ОВД:
1. «Лиса и колобок» - бросание мяча вверх и ловля его руками. Инструктор: Встретились колобок с лисой и захотелось им поиграть.
Инструктор: Хитрая лиса захотела съесть нашего колобка, а он раз и убежал.
Складываем мячи в коробку. Как колобок убежал от лисы?
2. «Убежал колобок по дорожке» - ползание, опираясь на ладони и колени.
Игровое упражнение «По ровненькой дорожке».
Инструктор: Читает стихотворение:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз, два, раз, два,
По камешкам, по камешкам….
В яму – бух!
Дети выполняют ходьбу, а на слова «по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, на слова «в ямку-бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы»,- говорит инструктор, и дети поднимаются. Игра повторяется.
III часть: Ходьба в колонне по одному. Ребята пора возвращаться в детский сад, а то игрушки уже соскучились по Вам.