Людмила Пожелуева
Конспект игрового занятия с песком для малышей «Необыкновенные следы»
▼ Скачать + Заказать документы
“В природе нет ничего бесполезного” – писал философ Мишель Монтень. Примечательно, что практически все выдающиеся философы и педагоги прошлого придавали большое значение именно природе, как средству воспитания детей.
Игровое занятие с песком
“Необыкновенные следы”
Задачи: развитие тактильной чувствительности, воображения, сенсорных представлений; развитие мелкой моторики; снижение психофизического напряжения; регуляция мышечного напряжения, расслабления; формировать знания о свойствах песка (простейшее экспериментирование).
Темочки:
- Игры с песком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
Оборудование: пластиковые короба, кварцевый песок, вода в кувшине, песочная фея (маленькая куколка, колокольчик (или песочные часы, таз с водой и полотенца для мытья рук.
Ход занятия:
В начале появляется Песочная Фея, которая здоровается с ребенком и просит его поздороваться с песком, намочить его. “В нашем песочном царстве появились гости”. Показать, как “идут медвежата” - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок; как “прыгают зайцы” - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, перемещая руки в разных направлениях; как “ползут змейки” - ребенок расслабленными или напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях); как “бегут жучки - паучки” - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом – “жучки здороваются”); “кроказябла” - дети создают на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (для старших дошкольников). Показ следов каждого животного можно сопровождать соответствующим стихотворением. Занятие в песочнице заканчивается ритуалом прощания – звоном колокольчика, мытьем рук.