Ирина Туманова
Игровое занятие по развитию речи в старшей группе «Как стать журналистом?»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие по развитию речи в старшей группе "Как стать журналистом?".
Цели:
-формирование устной речи и навыков речевого общения.
Задачи:
-организация обстановки, в которой бы у детей появилось желание говорить,, вступать в речевое общение.
-пополнять словарный запас;-развивать фонематический слух;
-развивать умения подбирать к словам антонимы;
Упражнять в подборе существительных к прилагательному, обозначающему цвет.
Публикация «Игровое занятие по развитию речи в старшей группе „Как стать журналистом?“» размещена в разделах
- Журналист. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
развивать умения правильно строить предложения;
--развивать наблюдательность;-развивать зрительную память;
развивать умения вести диалог.
Воспитывать умение слушать своего товарища.
Материал: микрофон, карточки, интерактивная доска
Методы и приемы:
словесные – беседа. индивидуальные вопросы
Наглядные- использование ИКТ,
игровые – игровая ситуация «Помощь Незнайке»
Ход занятия.
Приветствие. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель приветствует детей и рассказывает:
- Представьте, что вы в сказочном лесу. Оглядитесь вокруг. Поют птицы, летают бабочки, ярко светит солнце. Вы ощущаете мягкую траву под ногами, вдыхаете свежий воздух, аромат природы. Вам хорошо и комфортно.
Давайте поиграем: как только вы услышите команду и найдете это у себя, то выполняйте ее.
Стоят на одной ножке те, у кого хорошее настроение.
Хлопают в ладоши те, кто любит играть.
Погладят по голове те, кто считает что слово арбуз начинается на звук А
Касаются кончика носа те, кто считает что слово самолет начинается на звук С
Появляется Незнайка с блокнотом и микрофоном в руках, фотоаппаратом – на шее, обращается к ребятам (ребенок)
- Ребята, я решил не ходить в школу, а сразу пойти работать. Вы уже догадались, кем я хотел стать?
Дети Журналистом. репортером
Но меня не берут ни в одно издание, ни в одну телестудию. Почему?
Ответы детей. Чтобы пойти работать нужно много знать
Воспитатель:
- Ребята, сможем ли мы сегодня рассказать о профессии журналиста и научить Незнайку как нужно себя вести, чтоб стать настоящим профессионалом?
Дети. Да
Воспитатель тогда садитесь за столы
Педагог предлагает вспомнить, что им известно о профессии журналиста
Дети рассказывают:
Журналисты занимаются поиском наиболее значимых и важных событий. Рассказывают о них устно или письменно – в газетах, журналах или на радио и телевидении.
Журналист должен уметь хорошо говорить, много знать, должен запоминать то, что ему говорят и то, что он видел
Воспитатель: Чтобы описать событие в газете или журнале, журналист должен знать много слов русского языка. Проверить словарный запас помогут следующие задания:
1. Найти как можно больше слов, которые начинаются со звука «л»(или любого другого звука). На доске картинки из которых 2 ребенка выбирают слова карточки. Затем проговаривают эти слова.
2. Составь предложение со словом.
Детям даются карточки. 2-3 ребенка составляют устно предложения с заданными словами.
А теперь ребята Незнайка даст вам свой микрофон и мы потренируемся дополнять предложения.
3. Скажи наоборот
Слон большой комар.
Камень тяжелый, а пушинка.
Золушка добрая, а мачеха.
Зимой погода холодная, а летом.
Сахар сладкий, а горчица.
Дерево высокое, а куст.
Дедушка старый, а внук.
Суп горячий, а компот.
Сажа черная, а снег.
Лев смелый, а заяц.
Молоко жидкое, а сметана.
Река широкая, а ручеек.
Работать трудно, а отдыхать.
Днем светло, а ночью.
Сегодня весело, а вчера было.
Заяц скачет быстро, а черепаха ползает.
Переходя улицу, сначала посмотри налево, а потом.
4. Следующее задание на экране.
Нужно посчитать правильно предметы.
Игра «Посчитай-ка до пяти» (задание на интерактивной доске) Согласование числительных с существительным.
Один цветок два цветка три цветка и т. д.
Воспитатель. молодцы ребята вы справились с заданием.
И вот еще есть одно упражнение которое помогает расширить наш словарный запас. Выходите и становитесь в круг.
Игра с мячом «Лови да бросай - цвета называй»
Что у нас какого цвета - мы расскажем вам об этом.
.
Взрослый: красный –
Ребё нок: красный мак, кубик, карандаш
оранжевый - оранжевый апельсин, оранжевая морковь, огонь;
желтый - желтый цыпленок, желтое солнце, лимон;
зеленый - зеленый арбуз, зеленая трава, листья;
голубой – голубое небо, голубой лед, незабудки;
синий - василек, море, платок;
фиолетовый - слива, сирень, баклажан.
Черный –ночь дорога цветная бумага.
Также журналист должен быть быстрым ловким смелым. Чтобы развивать эти качества нам нужно выполнить следующие упражнения.
Проводиться динамическая пауза. (под музыку с изображением на интерактивной доске)
Воспитатель. Кроме того что журналист должен уметь красиво говорить он должен еще запоминать все события.. Он много видит и должен не пропустить ни единую деталь, иначе события окажутся не достоверными. давайте потренируем нашу память.
Игра «Глаз Орла»
Ведущий предлагает желающим отвернуться и ответить на вопросы о том, что они видели: «Какого цвета футболка у Лизы?», "Какого цвета волосы у Вовы?", «Кто сегодня в платье синего цвета
Молодцы ребята вы справились с заданием. Я думаю сейчас можно потренироваться давать интервью.
Дети садятся на свои места. Незнайка задает вопросы детям.
Расскажите пожалуйста о своей семье?
Примерные ответы детей
В моей семье три человека. мама папа и я. Маму зовут… Папу зовут…. Мы все вместе любим ходить в парк. Зимой катаемся на горке. и на лыжах. Я очень люблю свою семью.
Какое ваше любимое занятие?
Мое любимое занятие рисование. Я люблю рисовать карандашами. Больше всего мне нравиться рисовать кукол. принцесс. Хочу стать художником.
Какие книги вы любите?
Мои любимые книги энциклопедии. Я очень люблю их рассматривать. Там много интересного. Мне их читает мама.
Незнайка. Молодцы ребята. Вот теперь я понял. Что сначала нужно многому научиться а потом уже идти работать. Спасибо вам за помощь.
Воспитатель. Незнайка теперь ты понял как много нужно знать и уметь прежде чем пойти работать?
Незнайка. Да. Спасибо ребята. (Незнайка уходит)
• Что должен уметь журналист? Ответы детей
• Какие задания вам понравились?
• Какие задания было трудно выполнять?
Молодцы дети. Наше занятие подошло к концу всем большое спасибо за работу.