Людмила Матюхина
Игровое занятие по познавательному развитию в группе раннего возраста «Купаем куклу»
▼ Скачать +Заказ
Познавательное развитие в раннем возрасте
Цель: воспитание культурно-гигиенического навыка, такого как поддержание тела в чистоте.
Задачи:
• познакомить детей с культурно-гигиеническим навыком купание;
• обучать различать основные части тела (глазки, щечки, ротик, головка, животик, ручки, ножки);
• побуждать к повторению слов и фраз, звукоподражанию;
• воспитывать чистоплотность.
Словарь: кукла, мыло, мыться, купаться, ванночка, водичка, полотенце.
Публикация «Игровое занятие по познавательному развитию в группе раннего возраста „Купаем куклу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Купаем куклу. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
Материал: кукла, мыло в мыльнице, ванночка, полотенце.
Ход игры-занятия
1. Сюрпризный момент.
Дети встают по кругу, держась за руки. Воспитатель произносит слова, дети расходятся в стороны, увеличивая круг:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой.
Оставайся такой,
Да не лопайся!
На последние слова дети опускают руки и приседают, длительно произнося звук ф. Игра проводиться 2-3 раза.
2. Основная часть. Купание куклы.
Воспитатель приносит куклу с испачканным лицом, руками, ногами.
Воспитатель: Посмотрите дети к нам в гости пришла кукла, зовут ее Мила. Обращает внимание детей на ее внешний вид, кукла испачкалась, а грязным быть не хорошо, предлагает помыть куклу. Педагог готовит предметы для купания.
Воспитатель: Дети давайте покажем кукле как мы с вами умываемся по утрам.
Выполняется упражнение с движениями «Умоем личико» :
Водичка-водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель купает куклу : намыливает ее, смывает мыло водой, вытирает полотенцем. При этом проговаривает с детьми моем ручки, ножки, животик, головку, щечки, глазки, ротик.
Воспитатель вытирает куклу полотенцем приговаривая:
Мама мыла Милу мылом,
Мама Миле говорила:
- Мойся, мойся, дочка Мила,
Будешь, Мила, очень милой!
3. Итог.
Воспитатель: ребята посмотрите, наша кукла стала чистой. Надевает ей красивое платье и напоминает, что грязным быть не хорошо. Предлагает детям поиграть с куклой.