Виктория Иванова
Игровое занятие по окружающему миру для детей раннего дошкольного возраста «Котик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие по познанию окружающего мира для детей раннего дошкольного возраста «Котик в гостях у ребят»
Программные задачи:
• Формировать потребность в познании окружающего мира.
• Формировать умение рассказывать небольшие потешки, произносить звукоподражания из одинаковых слогов.
• Обогащать словарный запас.
Публикация «Игровое занятие по окружающему миру для детей раннего дошкольного возраста „Котик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
• Развивать умение включаться в совместную с педагогом деятельность, здороваться, отвечать на приветствие взрослого, слушать его, подражать его действиям.
• Развивать эмоциональную и сенсорную сферы на основе расширения действий с предметами и игрушками.
• Развивать умение различать предметы по цвету и группировать их по этому признаку.
• Воспитывать доброжелательное отношение к деятельности взрослых, познавательную культуру, желание убирать игрушки, ласковое отношение к животным.
Материалы и оборудование: корзинка, игрушка-кот, магнитофон, аудиозаписи «Как мяукает кот», «Как мурлычет кот»; физкультурные дорожки (жёлтая, красная с нарисованными следами, 2 корзинки для мячиков (жёлтая и красная); мячики жёлтые и красные (по количеству детей); картонные круги жёлтого и красного цвета (по количеству детей); жёлтые и красные прищепки (по 5 шт. одного цвета на каждого ребёнка).
Ход занятия
В гости к детям приходит Бабушка Люба с корзинкой в руках. Бабушка Люба здоровается с детьми и их родителями и говорит, что пришла к ним в гости не одна.
Звучит запись «мяуканья» кота
Бабушка Люба (Б. Л.). Ой, кажется, у меня в корзинке кто-то проснулся. (Открывает корзинку, достаёт игрушечного кота.)
Б. Л. Дети, кто это? (Ответы детей.)
Б. Л. Правильно, котик. Давайте с ним поздороваемся на его языке. Как котик говорит? Мяу-мяу.
Побуждает детей повторить звукоподражание.
Б. Л. Котик хочет с вами подружиться. Погладьте его. Какой котик? (мягкий, пушистый).
В гости котик к нам пришёл,
На ребяток поглядел,
и тихонечко запел… Мур-мур-мур.
Как поёт котик? (Мур-мур-мур). Давайте вместе с ним споём: «Мур-мур-мур…»
Воспитатель с помощью родителей побуждает детей повторить звукоподражание
Какая красивая песенка у нас получилась.
А наш котик очень любит бегать. А вы любите?
Смотрите, здесь две дорожки: жёлтая и красная. На одной нарисованы ножки. Какого она цвета?
Воспитатель спрашивает 1—2 детей, добиваясь ответа.
А на другой дорожке ничего не нарисовано. Она какого цвета?
Спрашивает 1—2 детей, добиваясь ответа.
Правильно — жёлтая. Мы сначала побежим по жёлтой дорожке, а по красной будем идти, аккуратно ступая по следам.
Побежали по жёлтой дорожке, а теперь шагаем по красной. И ещё раз.
(После второго раза в конце красной дорожки садится котик.)
Б. Л. Смотрите, котик сел на дорожку. Давайте его прогоним, чтобы он нам не мешал.
Потешка «Киска-киска»
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись!
Наши деточки пойдут,
Через киску упадут.
Дети повторяют потешку, грозят пальчиком, котик убегает, прячется за корзинку.
Б. Л. Кажется, наш котик решил поиграть с нами в прятки, сейчас мы его найдём. Идите за мной.
Игра с мячами «Прятки»
Подходит к корзинке, хочет взять игрушку и переворачивает корзинку, из которой на пол высыпаются мячики двух цветов: красные и жёлтые.
Смотрите, что это? Правильно, мячики. Возьмите каждый себе один мячик.
(Дети берут мячики, бабушка Люба спрашивает у каждого, какого цвета мячик он взял.)
Б. Л. (берёт в руки игрушку-кота). А котик предлагает поиграть с мячиками. Поднимите вверх руку те, у кого красные мячики. Молодцы! Опустите. А теперь поднимите руку вверх те, у кого мячики жёлтые. Молодцы! А теперь спрячьте мячики за спину. Где же, где же наши мячики? А вот они!
(Дети вытягивают вперёд руку с мячиком. Игру можно провести ещё раз, если дети заинтересованы).
Очень хорошо мы поиграли. А теперь давайте мячики соберём. Красные положим в красную корзинку, а жёлтые — в жёлтую.
(Дети кладут мячики в разные корзинки. В процессе бабушка Люба ещё раз уточняет: какого цвета мячик? в какую корзинку его надо положить? Если кто-то из детей ошибся, предлагает внимательно посмотреть, какого цвета мячик и найти корзинку такого же цвета)
Б. Л. Молодцы! Собрали все мячики. В красной корзинке у нас какие мячики? (Ответы детей.) А в жёлтой? (Ответы детей).
Ребята, наш котик устал. Хочет отдохнуть. А отдыхать он любит, лёжа на солнышке. Только вот солнышка не видно. Давайте покажем, как мы умеем радоваться солнышку, может, тогда оно появится.
Пальчиковая гимнастика
Смотрит солнышко в окошко, (сжимать и разжимать пальчики на обеих ручках)
Светит в нашу комнату! («фонарики»)
Мы захлопаем в ладошки (хлопать в ладоши)
Очень рады солнышку! («фонарики»)
(Дети повторяют слова и движения за воспитателем.)
Б. Л. Нет, не появляется солнышко. А давайте каждый для котика сам сделает солнышко. Садитесь за столы.
На столах лежат картонные круги (по 1 на каждого ребёнка) и прищепки двух цветов — красные и жёлтые (по 5 на каждого ребёнка)
Дидактическая игра «Весёлые прищепки»
Б. Л. Возьмите каждый один круг. К нему нужно прикрепить «лучики» такого же цвета.
Дети работают. При необходимости мама помогает ребёнку раскрыть прищепку. Бабушка Люба вместе с котиком подходят и уточняют у детей, какого цвета круг, какого цвета у него будут лучики. Затем относит игрушку-кота на коврик.
Б. Л. Как много разных солнышек получилось! Как ярко они светят. Смотрите, наш котик уснул на коврике (звучит запись мурлыканья кота). И вы, ребята, проходите на коврик, прилягте, отдохните, послушайте песенку котика, а мамочки погладят вас по спинке, по ручкам, по ножкам, по животику.
Релаксация «Котики» (30—40 сек.)
Б. Л. Отдохнули? А нам с котиком пора уходить. Вам понравилось с ним играть? Тогда он обязательно ещё к вам придёт. А теперь давайте скажем котику «до свидания».
Котик говорит: «Мяу-мяу», машет лапкой, бабушка Люба отправляет его в корзинку, тоже прощается и уходит.