Татьяна Баруздина
Игровое занятие по математике с использованием сенсорной панели «Волшебный сундучок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие по математике с использованием сенсорной панели «Волшебный сундучок» (подготовительная группа)
Задачи.
– Закрепить названия геометрических фигур, познакомить детей со способом рисования многоугольника в тетради, упражнять в счете в пределах 20, называть четные и нечетные числа, закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек.
Публикация «Игровое занятие по математике с использованием сенсорной панели „Волшебный сундучок“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
– Развивать память, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги.
– Воспитывать активную любознательность.
Материалы для занятия.
Счетные палочки, простой карандаш, тетради, сенсорная панель
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Я твой друг и ты мой друг
Дружно встали мы все в круг
Лицом друг к другу повернитесь
И красиво улыбнитесь.
- Ребята, к нам в «Тридевятое царство» принесли волшебный сундук. Давайте его откроем.
Открывает, находит письмо и читает
Письмо: «Я професскор Любознайка,
Я живу в стране Всезнайка.
Заданья я вам посылаю,
Проверить знания желаю.
Если справитесь отлично
Приглашенья ждите лично.
К нам в страну вас позову
И Всезнайку покажу.»
Воспитатель: А начнем мы с разминки.
Посчитаем по порядку до 20 и обратно до 1;
Назови четные числа;
Назови нечетные числа.
2 часть. Основная.
Воспитатель: Итак, первое задание профессора. (Вынимает из коробкилисток с заданием, читает). Вам нужно расставить геометрические фигуры по цвету и назвать их.
Игра на сенсорной панели «Цветные фигуры» https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie/igra-cvetnye-figury
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А профессор просит нас выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько. Давайте попробуем.
- отсчитайте три палочки и сделайте треугольник
- отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник
- сколько треугольников получилось? (два)
- сколько палочек вы отсчитали?
- отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат.
- отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат
- какая фигура у вас получилась? (прямоугольник)
- сколько четырехугольников получилось? (три)
- а сколько многоугольников получилось? (три)
- назовите их. (два квадрата и один многоугольник)
- отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат.
- сколько палочек вы отсчитали?
- какие фигуры у вас получились?
Воспитатель: Я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Отгадай фигуру».
Воспитатель загадывает загадки про фигуры.
Загадки:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! Круг.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.
Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. Прямоугольник.
Воспитатель:Следующее задание профессора «Нарисовать в тетраде многоугольник» Сегодня я покажу вам, как это сделать. Вначале нужно решить, какой многоугольник вы будете рисовать. Я буду рисовать пятиугольник. Поставлю пять точек для вершин (показ, соединю их прямыми линиями между собой – получились стороны многоугольника (показ). Какая фигура получилась? Давайте проверим, правильно ли я нарисовала пятиугольник.
Дети проверяют, считая вершины, углы, стороны.
Воспитатель: Теперь каждый из вас нарисует любой многоугольник. А прежде давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Дом
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Самостоятельная работа детей.
3 часть. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Все задания профессора выполнили. С чем мы сегодня работали на занятии (с геометрическими фигурами). Чему вы научились на занятии? (выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек, рисовать многоугольники в тетради)
А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите руки вверх, а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда опустите руки вниз.