Ирина Енина
Игровое занятие «Парикмахерская»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, доброжелательное отношение к ним.
- Развивать коммуникативные качества, моделировать формы поведения в транспорте, в парикмахерской.
- Обогащать словарь, развивать слуховое внимание, связную речь.
-Развивать самостоятельность, настойчивость; умение не останавливаться перед трудностями.
-Развивать творческое воображение.
Ход:
Воспитатель: Ребята, если мы посмотрим в окно, то увидим, что люди куда – то спешат. Как вы думаете, куда взрослые отправились? А, вы знаете, кем работают ваши родители? (ответы детей).
Публикация «Игровое занятие „Парикмахерская“» размещена в разделах
Давайте с вами поиграем в игру: «Назови профессии».
Дети называют профессию своих родителей и передают мяч следующему ребенку.
Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи? (Портниха)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок. (учитель)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. (продавец)
Кто такие вкусные
Готовит щи капустные,
Пахучие
котлеты,
салаты,
винегреты?. (повар)
У этой волшебницы,
Этой художницы
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся
-Тот станет красивей. (парикмахер)
Воспитатель: Молодцы ребята. А сегодня я вам расскажу о профессии – парикмахер.
Парикмахер - это мастер, занимающийся бритьем, укладкой, завивкой волос. В переводе с немецкого слово «парикмахер» означает «мастер, делающий парики». Уже в первобытном обществе человек вынужден был выполнять простейшие парикмахерские процедуры : подрезал волосы кремневым ножом, обжигал над пламенем. Мужчины связывали волосы в пучки кожаным ремешком, женщины скручивали волосы в жгуты, плели косы. В древности в Ассирии, Вавилоне и Египте уже были парикмахеры. Большое внимание уделяли изготовлению париков. Их делали из папируса, ткани, шерсти животных, окрашивали в разные цвета. Египтяне уже практиковали завивку волос и париков. В далеком прошлом прическа не только украшала человека, но и говорила о профессии, происхождении, национальности, семейном положении.
Парикмахер - это своего рода художник. Создавая прическу, парикмахер учитывает особенности лица, направление моды, возраст клиента. Работа с людьми требует от парикмахера терпения, такта, уважения к разным вкусам посетителей. Парикмахеру необходимо быть аккуратным и внимательным, иметь хороший вкус и стремиться прививать его своим клиентам.
Игра: «Вопрос – ответ»
- Инструмент, которым стригут волосы? (ножницы)
- Жидкость для мытья волос? (шампунь)
- Электроприбор для сушки волос? (фен)
- Чем красят ногти в парикмахерской? (лак)
- Человек, который делает стрижки, прически? (парикмахер, мастер)
Физминутка.
«Где мы были, не скажем, а что делали – покажем…» (дети показывают трудовые действия – дети отгадывают.)
Игра «Как ты думаешь?»
- Можно ли иметь грязные ногти?
- Можно ли не умываться, не мыть волосы?
- Можно ли ходить лохматым?
- Любят ли люди ходить в баню?
- Любили ли люди носить на голове украшения?
- Кто носит бороду мужчина или женщина?
Дается творческое задание.
«Придумайте прическу, какой никогда не видели»
(Организовать сюжетно – ролевую игру: «Парикмахерская»)
Дети предлагают и делают разные варианты причесок на своих друзьях, воспитатель благодарит их: спасибо за интересные ответы и прически.
Воспитатель: В чем заключается работа парикмахера?
Какими качествами он должен обладать?
Что помогает ему в работе?