Екатерина Смирнова
Игровое интегрированное занятие «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое интегрированное занятие «Осень»
Цели:
обобщение имеющегося у детей представления об осени;
развитие внимания, мышления, слуховой и зрительной памяти, во-ображения, речи.
Задачи:
закреплять представления об осени и ее признаках;
уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Осень»;
совершенствовать грамматический строй речи (согласование прила-гательных с существительными);
развивать речевую активность связной речи;
зрительное внимание, мелкую моторику и мышление;
Публикация «Игровое интегрированное занятие „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
учить образовывать сложные слова;
формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, само-стоятельности, инициативности, ответственности.
Активизация словаря: левая – правая, нижняя – верхняя часть картины, правый – левый, верхний – нижний углы картины, ближе – дальше, около, между, за, перед, после и т. д.
Оборудование: цветные и простые карандаши (по количеству детей, картинки с изображением явлений природы осени (туман, дождь, листо-пад, ветер, туча); шаблоны осенних листьев для физкультминутки (листья дуба, клена, каштана, рябины, осины и др.); мультимедийная презентация; образцы изображений листика (для рисования по клеточкам).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, соберем все свои знания и силы.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Будем вместе мы трудиться,
Не пристало нам лениться!
Мы спокойны, мы спокойны,
Говорить будем красиво,
Четко и неторопливо,
Вспомним обязательно,
Что учили на занятиях.
(Дети, взявшись за руки, проговаривают стихотворение с закрытыми глазами.)
Воспитатель достает письмо и озвучивает его:
От кого: Зайцы пригородного леса.
Кому: Ребятам старшей группы «А» детского сада №10 «Солнышко»
Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хоте-ли принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые. Получи-лось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили, что рано.
Одни говорили, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не мо-жем понять, кончается осень или нет? Говорят, что зима идет к нам через ваш город. Подскажите когда она будет в лесу?
Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь ме-нять шубки дело для зайцев не простое.
Воспитатель: Ребята, о чем мы будем с вами сегодня говорить?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, осень, как и другие времена года (зима, весна, ле-то, состоит из трех месяцев. Скажите, какие осенние месяцы вы знаете?
Дети: Сентябрь, октябрь и ноябрь.
Воспитатель: давайте мы еще раз их повторим.
Дети повторяют.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем.
Найди отгадку
Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, все к столу. Перед каждым из вас лежит набор необходимых картинок. Чтобы лучше представить себе осен-нюю пору, предлагаю вам отгадать загадки об осенних явлениях природы. Отгадки лежат перед вами на столе в виде картинок. После того как я про-чту загадку, каждому из вас нужно будет поднять карточку с нужным от-ветом. Задание понятно? Тогда начнем.
***
Он бывает по утрам и вечерам;
От него ничего не видно нам. (Туман.)
***
Когда он идет не переставая, становится грустно на душе и мокро на улице. (Дождь.)
***
Это очень красиво и торжественно: деревья сбрасывают свой золотой наряд. (Листопад.)
***
Он может шептать, свистеть, бушевать, злиться, подталкивать в спи-ну прохожих, срывать листву с деревьев. (Ветер.)
***
Она плывет по небу, темная, угрожающая, а потом вдруг расплачет-ся горькими слезами. (Туча.)
Воспитатель: А теперь, не смотря на картинки-отгадки, попробуйте вспомнить и перечислить все слова отгадки.
Дети: Туман, дождь, листопад, ветер, туча.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
Эти явления природы – основные признаки осени. Осень условно де-лится на три части: ранняя – самая красивая, золотая, потому что она кра-сит листья в желтый цвет; середина осени – это когда бушует листопад и начинаются затяжные дожди; ну а поздняя – самая грустная пора, когда мы видим голые деревья, замерзающие лужи и первый, всегда тающий, снег.
Предлагаю вам следующую игру.
Найди ошибку
Воспитатель: Я буду называть слова, обозначающие предметы и яв-ления, относящиеся к осени, но намеренно допущу ошибки. Ваша задача их найти.
Листопад, начало учебного года, подснежник, ветер. (Подснежник.)
Туман, сбор грибов, ледоход, дожди. (Ледоход.)
Дед Мороз, улетающие птицы, сбор урожаю, первый снег. (Дед Мо-роз.)
Тучи, загорающие на пляже люди, дожди, похолодание. (Загораю-щие на пляже люди.)
Воспитатель: Молодцы, Вы правильно нашли все допущенные мной ошибки.
Ребята, ответьте мне, пожалуйста, кто пишет картины?
Дети: Художники.
Воспитатель: Правильно, художники. А знаете ли вы каких-нибудь художников?
Дети: И. Шишкин, И. Левитан, А. Пластов, А. Саврасов, В. Серов.
Воспитатель: Я вам предлагаю всем вместе рассмотреть осеннюю красоту на полотнах русских художников. Проходите и рассаживайтесь на стульчики.
Дети проходят и садятся на расставленные по кругу стульчики для просмотра презентации.
Итак, давайте посмотрим, как изображали осень в своих произведе-ниях русские художники.
Первая картина русского художника Ивана Ивановича Шишкина. Называется она «Золотая осень». Рассмотрите внимательно репродукцию картины.
Кто из вас хотел бы нам рассказать о том, что нарисовано на ней? Какие краски преобладают на картине? Какое состояние реки изображено на полотне? Тихая она или бурная? Какое настроение рождает у вас кар-тина?
Дети отвечают.
Молодцы!
Переходим к следующей картине. Картина Аркадия Александровича Пластова «В октябре».
Каково общее впечатление от пейзажа – грустное или радостное? Что изображено на первом плане? Кто из вас хотел бы нам рассказать о том, что нарисовано на картине?
Дети отвечают.
Молодцы! Предлагаю вам рассмотреть следующую картину, кото-рая принадлежит русскому художнику Алексею Кондратьевичу Саврасо-ву. Она называется «Осень». Давайте ее рассмотрим. Попробуйте оказать-ся внутри, вжиться в ее образный мир, почувствовать настроение автора, его раздумья.
Как вы думаете какое небо изобразил художник?
Дети: Ясное.
Воспитатель: Что изображено на заднем плане? Какое у вас общее впечатление от пейзажа – грустное или радостное?
Дети отвечают.
Молодцы! Мы с вами рассмотрели несколько картин русских ху-дожников. Как вы видите, все они об осени. В каком жанре написаны кар-тины?
Дети: В жанре пейзажа.
Воспитатель: Правильно, ребята, это пейзаж. Интересно вам было познакомиться с творчеством художников.
Дети отвечают.
А этом выставка заканчивается. А так хочется продолжить путеше-ствие по осенней природе. И я вам предлагаю прогуляться по осеннему парку, а точнее, побегать, попрыгать и потанцевать в осеннем парке, посо-бирать букеты из осенних листьев и сделать из них салют.
Давайте закроем глаза
И скажем:
Раз, два, три – покружись,
В осеннем парке очутись…
Проводится физкультминутка «Листопад».
Воспитатель: Отдохнули? Будем продолжать наш разговор об осени. Ребята, куда бы не бросили взгляд – везде видим, как осень преображает природу, слышим осенние звуки. Осень – необыкновенное время года. Природу можно изобразить по разному. Художники разговаривают с нами при помощи красок, композиторы - музыкой, а поэты посвятили ей много стихов. А вы знаете стихи об осени?
Дети читают стихи об осени.
Молодцы! А теперь давайте нарисуем приметы осени. Согласны? То-гда присаживайтесь за столы. Я предлагаю вам нарисовать по точкам осенний лист, а затем раскрасить его осенней краской. А какие краски есть у осени?
Дети: Красная - у клена и рябины, сине-серая – у неба.
Воспитатель: Давайте начнем рисовать, и я тоже нарисую листочек вме-сте с вами.
Дети рисуют.
Закончили свои работы? Давайте посмотрим, у кого какой лист полу-чился. Вам нравятся ваши работы?
Дети отвечают.
Мне тоже понравились ваши работы. Вы старались выполняли задание правильно и аккуратно. Молодцы!
Ребята, сегодня вы были внимательными. Отгадывали загадки с помо-щью картинок, находили ошибки, допущенные мной, интересно беседова-ли о картинах русских художников, рисовали лист по цифрам, но мы с ва-ми не ответили на присланное на письмо. Давайте подойдем к окну и по-думаем, что же мы ответим зайкам из пригородного леса, пора ли им ме-нять шубки?
Ответы детей.
Вот какую большую работу мы с вами сегодня провели. Понравилось ли вам наше занятие? Что запомнилось?
Продолжите, пожалуйста, фразу: «Мне сегодня понравилось…»
Наше занятие подошло к концу и мне бы хотелось его закончить стихо-творением:
Мокрые деревья голые стоят
И прибит дождями
наш осенний сад.
За окном то дождик,
то холодный снег,
Мрачно, неуютно на душе
у всех.
Только ты не хмурься,
на ноябрь не злись.
Ты своей улыбкой с другом
поделись,
Он тебе ответит, станет
вам тепло,
Будет в душах ваших мирно
в светло.
Т. Керстен.
А теперь мы с вами идем на прогулку и понаблюдаем как поработала осень на нашем участке для прогулок.
Письмо
От кого: Зайцы пригородного леса.
Кому: Ребятам старшей группы «А» детского сада №10 «Солнышко»
Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хоте-ли принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые. Получи-лось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили, что рано.
Одни говорили, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не мо-жем понять, кончается осень или нет? Говорят, что зима идет к нам через ваш город. Подскажите когда она будет в лесу?
Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь ме-нять шубки дело для зайцев не простое.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 «Солнышко»
Старшая группа «А»
Игровое интегрированное занятие «Осень»
Подготовила: Смирнова Е. С.
Приволжск
2015