Анна Гладкова
Игровое занятие «Здоровая пища»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казенное учреждение
социального обслуживания Краснодарского края
«Отрадненский социально-реабилитационный центр для
несовершеннолетних»
Тема: «Здоровая пища»
Форма проведения: игровое занятие.
Воспитатель:
Гладкова А. С.
Третья реабилитационная группа
Целевая аудитория: несовершеннолетние 14 – 18 лет.
Публикация «Игровое занятие „Здоровая пища“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Форма и методы работы: заучивание слов, беседа, отгадывание загадок, упражнение для осанки, работа со сказкой, игра, практическое задание.
Цель: сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
- познакомить воспитанников с понятием «питательные вещества», «правильное питание», «здоровое питание»
-учить применять полученные знания и умения в жизни.
Ожидаемый результат: сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни, правильном питании и здоровой пище.
Оборудование: рисунок органов пищеварения, листы бумаги, карандаши.
План.
1. Начало занятия – упражнение «Сотвори солнце в себе».
2. Вводная часть – повторение правил здоровья, заучивание слов.
3. Основная часть – беседа по теме, отгадывание загадок, упражнение для осанки «Гора», составление сказки, игра «Угадай-ка», знакомство с советами доктора Здоровая Пища, игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?», практическое задание «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что есть»
4. Заключительная часть – рефлексия.
Тема: «Здоровая пища»
Цель: сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
- познакомить воспитанников с понятием «питательные вещества», «правильное питание», «здоровое питание»
-учить применять полученные знания и умения в жизни.
Ход занятия.
1. Начало занятия.
Упражнение «Сотвори солнце в себе».
Воспитатель: Постарайтесь ежедневно 1 – 3 минутки посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несёт силу, энергию, прежде всего тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова сказаны. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Без тепла, без искренности сказанное слово – неживое.
Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите.
Давайте улыбнёмся и скажем друг другу добрые слова.
2. Вводная часть.
Повторение правил здоровья.
Воспитатель: К нам в гости пришёл Заболейкин, он хочет научить вас:
- как заболеть и не ходить в школу;
- говорить плохие слова;
- мало двигаться и целый день смотреть телевизор;
- не мыть руки перед едой;
- каждый день ходить по врачам и придумывать себе болезни.
Как вы думаете, попадёт Заболейкин в страну Здоровячков? Почему?
Заучивание слов.
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В школу смело отправляйся!
3. Основная часть.
Беседа по теме.
Мы продолжим наше путешествие в страну Здоровячков и сегодня поближе познакомимся с ещё одним доктором – доктором Здоровая Пища.
- Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?
- Чем питается человек?
- Чем питаются животные?
Одни едят только растительную пищу и называются они травоядными. Даже огромный слон питается травой и ветками деревьев. Другие животные питаются мясом. Это хищники. И только некоторые животные едят и мясо, и растительную пищу. Как видите, животные едят только то, что им полезно.
- Какие органы помогают человеку, чтобы он мог питаться? (Органы пищеварения. (Показать рисунок.)
Пища попадает в рот, во рту смачивается слюной, мы жуём её зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается её переработка. Из желудка попадает в тонкий кишечник, окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через тонкие стенки кишечника попадает и поступает ко всем органам.
Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
- Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?
- Какие пословицы о продуктах питания вы знаете?
Всякому нужен и обед и ужин.
Голодной лисице виноград снится.
Голодному Федоту любые щи в охоту.
Если щи хороши, другой пищи не ищи.
Хлебушко калачу дедушка.
Больному помогает врач, а голодному – калач.
Отгадайте загадки.
Промеж гор Печор
Лежит бык печён,
А в брюхе мак толчён.
А в боку нож вострён. (Пирог.)
Сидит барыня в ложке,
Свесив ножки. (Лапша.)
Чистое небо, да не вода,
Клейкое, да не смола,
Белое, да не снег,
Сладкое, да не мёд,
От рогатого берут,
Малым детям дают. (Молоко.)
Белая беляна
По полю гуляла,
Домой пришла,
В сусек легла. (Мука.)
Всем к обеду нужен, а не всякий сделает. (Хлеб.)
Белый тулупчик сшит без рубчика. (Яйцо.)
Твоему мячу подобен,
Только вкусен и съедобен.
Хоть зелёные бока,
Мякоть красная сладка. (Арбуз.)
На кусточке в саду
Я её всегда найду.
«М» прибавь, Алинка,
Та ягода … (малинка).
Хоть она красна на вид,
Но слегка она горчит.
На болоте среди кочек
Ты найдёшь её, дружочек. (Клюква.)
Красная и белая,
Вкусная, спелая.
И черна она бывает.
Кто её здесь угадает? (Смородина.)
В чай кладу его порой.
Чай становится такой
Вкусный, ароматный,
Витамином С богатый. (Лимон.)
Упражнение «Гора» (для осанки)
Люди с самого рождения
Жить не могут без движения.
Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело – гора. Одна половинка горы говорит: «Сила во мне!» и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне!» и тоже тянется вверх. «Нет, - решили они. – Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно-сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь. Молодцы!
Продолжи сказку.
«Жил – был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда».
- Какая случилась беда с принцессой?
- Можете ли вы посоветовать королю, как можно вылечить принцессу?
Какие советы вы дадите?
Игра «Угадай-ка».
- Молоко – такой знакомый продукт. А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?
Давайте поиграем: назовите молочный продукт, ваш друг – другой молочный продукт и т. д. Название одного и того же продукта нельзя дважды повторять. Выиграет тот, кто вспомнит больше названий молочных продуктов.
Вспомнить же некоторые продукты, приготовленные из молока, поможет вам текст на плакате:
1. Если молоко оставить на сутки в теплом месте, оно прокиснет и образуется.. .
2. Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделится плотный сгусток белого цвета.. .
3. Если молоко поставить в горячую духовку и подержать там часа два, то получится.
4. Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится.
Это интересно!
Слово «витамин» придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 7-12 лет надо съедать в день 700-800 г. овощей и фруктов.
Доктор Здоровая Пища даёт нам советы :
1. Воздерживайтесь от жирной пищи.
2. Остерегайтесь очень острого и солёного.
3. Сладостей тысячи, а здоровье одно.
4. Овощи и фрукты – полезные продукты.
Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»
Выберите те продукты, которые едят в стране Здоровячков.
Полезные продукты Неполезные продукты
Рыба. Чипсы.
Кефир. Пепси.
Геркулес. Фанта.
Подсолнечное масло. Жирное мясо.
Морковь. Торты.
Лук. «Сникерс».
Капуста. Шоколадные конфеты.
Яблоки, груши и т. п.
Практическое задание «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что есть»
Нарисуйте продукты, полезные для здоровья.
4. Заключительная часть. Рефлексия.
- Какие органы пищеварения вы знаете?
- Какую пищу любят есть в стране Здоровячков?