Зоя Головашина
Конспект игрового занятия «Идём в театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование азов финансовой грамотности.
Задачи:
- расширять представление о различных профессиях;
-формировать понимание, что труд приносит доход, а деньги – это мера оценки труда;
- создать условия для формирования базовых понятий: профессия, продукт труда, услуга, заработок, кошелек, цена, покупка, план, возможность;
-стимулировать детей к приобретению опыта успешной деятельности, разрешения проблем, принятия решений;
-способствовать развитию речевой и мыслительной деятельности;
-воспитывать уважение к труду.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект игрового занятия „Идём в театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театральные программки (приложение 1)
Билеты в театр (приложение 2)
Опорные схемы и картинки для планирования заработка (приложение 3)
Монеты 1,2 рубля (приложение 4)
Доски для лепки, стеки, пластилин влажные салфетки для «мастерской скульптора»
Бумажные куклы, листы бумаги, различный изобразительный материал, ножницы для «мастерской модельера»
Схемы, цветная бумага, ножницы, клей для «мастерской строителя»
Зеркала, расчески, емкости с водой, ванночки, резинки, бантики для «мастерской парикмахера»
Различные упаковочные материалы: бумага разной фактуры, пакеты, ленты, бечёвка, ножницы, клей для «мастерской упаковщиков»
Индивидуальные столики для детей
Индивидуальные кошельки
Песочные часы для каждой «мастерской»
Мультимедийное оборудование для демонстрации спектакля по ссылке интернет
Ход:
Дети располагаются на ковре в кругу.
Создание проблемной ситуации.
-Ребята, поделитесь, пожалуйста, как вы проводите выходные с родителями? Какое занятие вам больше всего нравится? (ответы детей)
- Я, как многие из вас, тоже люблю посещать театр.
-Как можно узнать о том, какой спектакль и когда можно посмотреть? (ответы детей)
-Нам передали театральные программки, хотите изучить? (дети по желанию выбирают одну из программок, обмениваются, изучают содержание) (Приложение 1).
-Как вы думаете, какой спектакль представлен в этом буклете (по очереди анализируется содержание 3 буклетов, как вы об этом догадались? На какой спектакль вы бы хотели попасть? (ответы детей)
-У меня есть билеты на эти спектакли. (см приложение 2) Давайте рассмотрим их и определим какой билет к какому спектаклю относится? Сколько стоит каждый из них? На какой спектакль вы хотели бы пойти? (ответы детей)
-А что нужно, чтобы купить билет? У нас есть деньги? Где их можно взять? (ответы детей).
-Я вам предлагаю на билет самостоятельно заработать денег.
Это можно сделать в различных мастерских.
За вашу работу мастера различных профессий готовы заплатить:
корзинщик – 1 рубль (нужно сплести корзину)
строитель -5 рублей (нужно по схеме сделать постройку)
модельер – 3 рубля (нужно придумать, нарисовать, вырезать и продемонстрировать одежду для плоскостной бумажной куклы. Кукла может быть девочкой или мальчиком, на ваш выбор)
парикмахер – 3 рубля (нужно помыть голову и сделать прически посетителям парикмахерской (куклам)
бухгалтер – 5 рублей (нужно решить примеры)
Дети приглашаются за индивидуальные столы, на каждом из которых лежат:
цифры, обозначающие стоимость билета.
опорные картинки, обозначающие работу+ стоимость
составная схема для планирования заработка. (Приложение 3)
-Ребята, давайте подумаем, какую работу нужно выполнить, чтобы заработать денег на билет. Это может быть работа в одной или нескольких мастерских. Но для того, чтобы точно знать, что денег на билет хватит, давайте спланируем наш заработок.
Перед вами карточка с пустыми окошками. В 1 окошко нужно положить цифру, которая обозначает цену билета. С помощью карточек -подсказок нужно собрать эту сумму.
Например, чтобы пойти на спектакль «Теремок», билет на который стоит 10 рублей, можно поработать в мастерской у скульптора, а можно, например, у модельера, парикмахера и убрать помещение. Или продумать другие варианты, которые вам нравятся.
-Подумайте и составьте свою схему заработка (дети выкладывают схему, выполняют взаимопроверку).
-Молодцы, все сумели составить план действий. Теперь, согласно своим схемам, вы отправляетесь в различные мастерские, чтобы заработать денег, которые вы будете складывать в свой кошелек (приложение 4). На каждое задание выделяется определенное время, которое можно отследить по песочным часам (дети выполняют задания мастеров).
-Все задания выполнены, мастера довольны. Предлагаю вам проверить, хватит ли заработанных денег на билеты? (дети достают из кошельков монеты, полученные у мастеров, определяют сумму заработка и делают вывод о возможности (невозможности) покупки). Индивидуально решаются ситуации, если денег заработано недостаточно (ребенок самостоятельно принимает решение покупает ли он более дешевый билет или видит другое решение проблемы).
Игровая ситуация «Поход в театр»
-Теперь мы можем пойти в театр. Сначала идем в кассу и покупаем билет. Ваши спектакли будут показаны в разных залах. (в зависимости от купленного билета дети разводятся в разные помещения для просмотра определенного спектакля).
Желаю интересного просмотра!