Наталья Буслейко
Игровое занятие для детей раннего возраста «Звери в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста.
тема: «Звери в лесу»
Цель: создании социальной ситуации развития детей посредством игрового занятия «Звери в лесу».
Задачи:
-формирование системы экологических знаний и представлений
-формировать бережное отношение к природе
-закрепление знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой
-упражнять в звукоподражании, умении согласовывать слова и движения.
-развивать мышление, мелкую и общую моторику.
Оборудование:
Публикация «Игровое занятие для детей раннего возраста „Звери в лесу“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Мягкие игрушки: лиса, белка, заяц, волк, медведь.
Плоскостные фигуры: большого, маленького медведя и берлоги к ним.
Емкость с крупой, грибочки
Ход занятия:
Дети заходят в группу и обращают внимание на сидящую на коврике лису (мягкую игрушку).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Кто же это?
(ответы детей)
Конечно это лиса, она к нам пришла из зимнего леса. Давайте поздороваемся с ней.
(дети здороваются).
Лиса: Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь.
Хвост красивый какой – мне он нравится самой!
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотится начинаю.
Ищу мышку полевую или живность какую.
Хочу зайчика поймать, но не легко его не догнать!
Воспитатель: лисичка, скажи, а почему ты пришла к нам? Что-то случилось?
Ребята, лисичка говорит, что просто хочет пригласить нас в гости в зимний лес, чтобы показать вам как живут звери в лесу. Хотите пойти, посмотреть?
(ответы детей)
Хорошо лисичка, ребята согласны с тобой пойти.
Дети вместе с воспитателем и лисичкой отправляются в путь. Появляются деревья.
Воспитатель: вот мы и дошли до леса.
Вдруг сверху падает шишка.
Ой, кто это шишками кидается? Лисичка, это случайно не ты?
Лиса: нет, это не я, а моя лесная соседка белочка.
Воспитатель: Здравствуй белочка. (дети здороваются с белочкой).
Как у тебя дела?
Белочка: От холода прячусь я в дупло -
В нём и сухо и тепло,
Запасла грибов и ягод
Столько, что не съесть и за год.
Но случилась у меня беда. Запасла я грибочков на зиму, а их все снегом засыпало, и мне теперь нечего есть.
Воспитатель: ребята поможем белочке? (ответы детей)
Упражнение «Найди орехи»
Дети ищут орехи руками в емкости с крупой.
Белочка: Спасибо, помогли мне спасти мои зимние запасы. Теперь я не буду голодать.
Воспитатель: Молодцы, помогли белочке. А нам пора, лисичка зовет нас дальше. Идут дальше и замечают под кусточком зайчика.
Воспитатель: Кто это там под кусточком дрожит? Кто же это?
(ответы детей)
Да это же зайчик.
Зайчик: Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.
Не увидит, не узнает зверь меня лесной!
У зайчонка нет берлоги,
Не нужна ему нора:
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора.
Музыкально-динамическая пауза «Зайка прыгал»
Дети сдвигаются в соответствии с текстом.
Вдруг зайчик исчезает.
Воспитатель: Зайчик, куда же ты побежал? Ребята наверное он кого то испугался. Кто это к нам идет навстречу. (ответы детей)
Это же серый волк. Давайте спрячемся от него.
(дети закрывают лицо руками)
Волк: Я сам вам расскажу, как зимую в лесу.
Волк зимой очень злой.
В одиночку не ходит; волки стаями бродят.
Серые, худые, голодные и злые.
Воют сильно по ночам, даже страшно зверям!
Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.
Но и волку трудно зимой…
Еды не хватает, и он голодает.
Волк уходит.
Воспитатель: ух, не заметил нас ушел. Как же страшно воет волк.
Звукоподражание «Волк воет»
Дети произносят протяжное «У-у-у»
Воспитатель: лисичка зовет нас дальше.
Что за горка впереди?
Вроде спит там кто внутри?
Давайте подойдем посмотрим. Кто же это? (ответы детей)
Это же мишка спит в своей берлоге.
Тише, тише не шумите
И его не разбудите.
Под корягой в буреломе
Спит медведь, как будто в доме.
Положил он лапу в рот
И, как маленький сосёт.
Дидактическая игра «Уложи медведей спать в берлоги»
Вот два медведя. Один большой. Покажите большого медведя. Есть еще медведь маленький. Покажите маленького медведя. Уложите медведей спать. Большому медведю подберите большую берлогу, а маленькому медведю — маленькую берлогу
Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа – березка в шубке стоит,
Слева ель на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет!
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму он проспит.
Пролетают снегири.
Как красивы они!
В лесу красота и покой,
А нам пора уже домой.
Возвращаются в группу.
Воспитатель: Ребята вот мы и побывали в зимнем лесу. Кого мы там встретили? (ответы детей). Давайте вместе вспомним.
Пальчиковая игра «Дикие животные»
Это зайчонок, это бельчонок.
Это лисенок, это волчонок.
(Поочередное сгибание пальцев, начиная с мизинца)
А это спит и вздыхает спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
(Шевеление большим пальцем)