Мария Миллер
Конспект музыкального развлечения «Лесные звери встречают Масленицу» для раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие», задачи:
• Познакомить детей с праздником Масленицы.
• Закреплять знания о диких животных.
ОО ФГОС ДО «Речевое развитие», задачи:
• Продолжать формировать и расширять знакомство со сказкой “Заюшкина избушка”.
• Расширять активный словарь.
ОО ФГОС ДО «Социально-коммуникативное развитие», задачи:
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Русский народный праздник
- Масленица. Сценарии праздников, развлечений, проводы зимы
- Младшая группа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2018
• Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.
ОО ФГОС ДО «Физическое развитие», задачи:
• Развивать крупную и мелкую моторику обеих рук.
• Развивать координацию движений.
ОО ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие», задачи:
• Формировать любовь к музыке.
• Продолжать формировать умение двигаться под музыку и выполнять движения.
Предварительная работа:
• Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке “Заюшкина избушка”.
• Беседы и рассматривание иллюстраций по теме “Масленица”.
• Проигрывание подвижных игр “Зайка беленький сидит”, “Зайки по домикам” и “На лесной лужайке разбежались зайки”.
Методы и приемы:
1) игровой;
2) наглядный;
3) вопросы к детям.
Материалы и оборудование
• Солнце, флажки и ленты, елка и пенек – оформление площадки
• Иллюстрация “Блины”
• Обручи
• Магнитофон, флэшка с музыкой
• Костюмы Зайца и Лисы для взрослых
I. Вводная часть - 5 минут.
а) беседа по дороге к площадке с воспитателем
б) сюрпризный момент;
II. Основная часть - 20 минут.
а) Подвижная игра “Зайка беленький сидит…”
б) Танец “Я и Солнышко”
в) Движения под музыку “Блины”
г) Путешествие в лес
д) Встреча с Лисой;
III. Заключительная часть - 5 минут.
а) Прощание с героями
б) Закрепление полученных знаний
в) Прогулка.
Ход занятия:
I. Вводная часть:
а) беседа по дороге к площадке с воспитателем
Развлечение проходит на улице во время утренней прогулки. Воспитатели обеих групп вместе с детьми выходят из центрального входа и идут к месту проведения развлечения. Дети одеты в платки.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будет необычная прогулка. Совсем скоро кончится зима и наступит весна. Солнышко всё чаще радует нас своим теплом. А с приходом весны мы встречаем яркий и радостный праздник – Масленица. Но не только люди отмечают это событие, звери в лесу тоже любят веселиться, петь и танцевать в такой замечательный день.
б) сюрпризный момент
Воспитатели с детьми подходят к площадке, нарядно украшенной к празднику. И рядом на пенечке сидит Зайка (другой воспитатель) и плачет.
II. Основная часть:
а) Подвижная игра “Зайка беленький сидит…”
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит и плачет? (Ответы детей) Зайка? Правильно. Заюшка, почему ты плачешь?
Заяц: Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Некрепкая оказалась у лисы избушка – рассыпалась от ветра. Попросилась она ко мне жить – да и выгнала. (плачет)
Воспитатель: Что же нам делать, ребята? (Ответы детей) Помочь зайке? Правильно, надо помочь зайке. Но, наверное, наш зайка очень замерз в лесу, зима же пока на дворе. Давайте согреемся. И ты, Зайка, повторяй за нами.
Дети и воспитатели, Заяц садятся на корточки и играют в игру под музыку “Зайка беленький сидит…”
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Ушами шевелит
(от слов «Вот так» и до конца четверостишья дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть.
(дети хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(дети совершают прыжки на месте)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и убежал.
(воспитатель хлопает в ладоши и дети разбегаются по своим «домам»)
б) Танец “Я и Солнышко”
Воспитатель: Зайка, посмотри, как нарядно украшена у нас площадка. Сегодня мы с ребятами встречаем светлый и яркий праздник – Масленица.
Заяц: Знаю, знаю, что это за праздник. Мы в лесу тоже любим его отмечать. Ведь если наступает Масленица, то жди скоро Весны.
Воспитатель : А что такое Весна?
Заяц: А давайте вместе песенку споем и танец исполним. И тогда узнаете, что же такое Весна.
Исполнение танца под музыку “Я и солнышко”
в) Движения под музыку “Блины”
Воспитатель: Зайка, так вот почему Масленицу справляют в конце зимы: становится ярче и теплее солнышко. А блюдо, которое готовят на Масленицу – блины, очень похожи на Солнышко. Ведь, правда, ребята? (Ответы детей)
Показ иллюстрации с блинами
Заяц: Что-то я проголодался, ребята…
Воспитатель: А давайте накормим нашего Зайку, испечем блинов? (Ответы детей)
Исполнение движений под музыку “Блины”
г) Путешествие в лес
Заяц погладил свой живот, но опять загрустил
Воспитатель: Зайка, а почему ты опять грустишь? Ведь и согрелся, и поел.
Заяц: Я вспомнил, что Лиса-то меня выгнала из дома, где же мне теперь жить? Ведь холодно еще…
Воспитатель: Ребята, тогда нам пора собираться в путь, поедем в лес помогать Зайке? (Ответы детей) А отправимся мы туда на паровозе. Садимся по вагончикам.
Исполнение движений под музыку Железновой “Паровозик”
Воспитатель: Ну вот и приехали в лес. А как себя нужно вести в лесу? (Ответы детей) Правильно, очень тихо и осторожно. Ведь в лесу живут дикие голодные….(волки). Давайте посмотрим, кто из вас самый ловкий и быстрый. Сыграем в игру “Зайки по домикам”.
Воспитатель раскладывает обручи на землю
Воспитатель: Обручи – это ваши домики, а вы будете зайками. Пока музыка играет – вы гуляете по полянке, музыка останавливается – зайки прячутся по домикам. Готовы?
Игра “Зайки по домикам”.
д) Встреча с Лисой
Под музыку выходит Лиса с виноватым лицом. Заяц, испугавшись, прячется за пенек.
Лиса: Ой, как вас много… А я вот…услышала, как вы тут веселитесь, танцуете… И мне тоже захотелось…
Воспитатель: Ребята, а кто это к нам пожаловал? (Ответы детей) Правильно, Лисичка – хитрая сестричка.
Воспитатель: Да, мы веселимся и играем, потому что на дворе праздник – Масленица. А тебя мы не ждали. Ведь ты обманула Зайку и выгнала его из дома.
Лиса: Знаю я, знаю… Провинилась я… Вот ищу Косого, чтобы попросить прощенья.
Заяц выходит из-за пенька.
Заяц: Здесь я, Рыжая Плутовка. Не верю я тебе. В сказках ты всегда обманываешь.
Воспитатель: Ребята, ведь сегодня праздник, Зайка, давайте простим Лису и позовем ее к нам играть и танцевать. Прощаем? (Ответы детей)
Воспитатель: Ну раз все теперь в сборе, а Лиса с Зайцем помирились, у Лисички дом ведь рассыпался, где она теперь жить будет?
Заяц: Ну, раз Лиса подобрела, давайте ей построим новый, надежный дом. Согласны? (Ответы детей)
Пальчиковая гимнастика “Тук-туки” Железновой
Воспитатель : Ну а напоследок мы попросим Лисичку с нами сыграть в веселую игру “На лесной лужайке разбежались зайки…” Помните ее ребята? (Ответы детей)
Игра под музыку “На лесной лужайке разбежались зайки…”
III. Заключительная часть:
а) Прощание с героями
Заяц: Ой, и наигрались мы с вами, натанцевались. Было очень весело и здорово. Спасибо вам, ребята. Ну, а нам пора с Лисой домой, будем блины кушать.
Заяц и Лиса (хором): До свиданья!
Заяц и Лиса уходят, держась за руки
б) Закрепление полученных знаний
Воспитатель: Понравился вам праздник? (Ответы детей) Какой праздник мы сегодня отмечали? (Ответы детей) Правильно, Масленицу. А что пекли Зайке? (Ответы детей) Верно, блины. Молодцы. А теперь, ребята, продолжим играть и встречать Масленицу у себя на площадке.
в) Прогулка
Дети группы расходятся с воспитателями по площадкам.