Ирина Бутенко
Игровое занятие с детьми раннего возраста «Мишка-топтыжка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- развивать интерес к игровой деятельности;
- развитие психомоторных качеств детей;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать дружеские отношения во время игры.
Материал:
Домик, игрушка – медведь, фасоль, бутылочки, круги желтого цвета, прищепки.
Ход занятия:
Дети и психолог входят и видят напольный домик.
Психолог: «Вот избушка на опушке,
В ней чудесная игрушка.
Подойду, позову
И игрушку принесу!»
Достает из домика плюшевого медведя.
Публикация «Игровое занятие с детьми раннего возраста „Мишка-топтыжка“» размещена в разделах
Медведь здоровается с детьми.
Психолог: «Ребята, кто это? (медведь). Давайте поздороваемся с мишкой и пожмем ему лапу. Ребята, лапу мы мишке пожали, а кто знает, где у него глазки? (Дети показывают). А у вас, где глазки? (носик, ротик, ушки). Молодцы!
Медведь: «Ребята, я очень люблю играть. Давайте вместе поиграем! Повторяйте за мной.
Игра «Мишка косолапый» :
Мишка косолапый по лесу идет (разводят руки в стороны слегка, раздвинув пальцы-«лапы», и покачиваются из стороны в сторону,
Шишки собирает, песенку поет («собирают шишки» одной рукой, складывая их в другую).
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб (сжав пальцы в кулак – «шишка», слегка стучат кулаком по лбу).
Мишка рассердился и ногою топ (качают головой, топают на последнее слово).
Больше он не будет по лесу гулять, сядет на машину и поедет спать (грозят пальцем, руками «берут руль» и «рулят»)
Психолог: «Ой, ребята, какие вы молодцы! Как хорошо вы поиграли с мишкой! Но, кажется, наш мишка устал и очень хочет спать! Давайте, мы мишку отправим обратно домой спать, а сами для него вот в такие бутылочки разложим угощение. А когда мишка проснется, то очень обрадуется!
Игра на развитие мелкой моторики «Разложим угощение»
(собирание фасоли)
Дети собирают фасоль в бутылочки, «раскладывают угощение для мишки».
Психолог: «Вы все очень старались и, наверное, устали. Давайте немножко отдохнем и поиграем в игру «Ручки знакомятся, ручки ссорятся, ручки мирятся».
Психолог проводит с детьми игру :
дети стоят или сидят на стульчиках напротив друг друга. Сначала предлагается познакомиться ручками (пожать их, взяться за руки, затем вдруг ручки начинают ссориться (несильно размахивают руками, имитация ссоры, в конце предлагается ручкам помириться (дети обнимают друг друга)
Психолог: «Ребята, мишка спит и будет спать, пока его не разбудит солнышко. Ведь уже наступила весна, а он все спит! Но мы с вами можем в этом помочь. Посмотрите, перед вами на столе лежит солнышко, но, по-моему, чего-то у него не хватает! Нам нужно солнышку сделать лучики и тогда оно сможет разбудить мишку! Ну что, поможем мишке проснуться?»
Проводиться игра с прищепками
(дети прикрепляют солнышку лучики из прищепок)
Медведь, зевая, выходит из домика.
«Ребята, спасибо вам, что помогли мне проснуться! Спасибо за угощение и весеннее солнышко! Ну, а мне пора отправляться в лес. До встречи!»
Дети и психолог прощаются с медведем.