ольга карабанова
Игровое занятие «Для чего нам нужен воздух» часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа. подготовительная группа.
Задачи.
- расширить знания детей о строении человека, о жизнеобеспечивающих процессах протекающих в нашем теле.
- помочь понять важность и значимость дыхания для нашего здоровья.
- закрепление полученных умений на задержку дыхания.
-продолжать развивать представление о здоровом образе жизни, вызвать желание следовать по этому пути.
Оборудование. фишки, швейный сантиметр, верёвочка
Предварительная работа в группе. Рассмотреть на манекене строение человека, выяснить что такое лёгкие, в теле много кровеносных сосудов, тело состоит из живых клеток, для жизни которым нужен воздух.
Публикация «Игровое занятие „Для чего нам нужен воздух“ часть 2» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Ход занятия.
Группа детей заходит в приёмную, дети снимают халаты, вешают на их крючки.
Инструктор предлагает им сделать разминку прежде чем идти в воду.
1. «рисуем листик»
И. п. - основная стойка руки прямые перед собой
1- ладони развернуть отвести прямые руки в стороны,.
2- руки согнуть опустить на живот по бокам.
3- соединить ладони.
4- и. п.
2. «вертушки»
И. п. - основная стойка, руки на пояс
1- 3 поворот туловища вправо. (лево)
2-4 и. п.
3. «махи ногами»
И. п. - сидя упор сзади.
1-7поочерёдное поднимание ног вверх.
8- и. п.
4. «замри»
И. п. - основная стойка
1- вдох, задержать дыхание.
2- сильный выдох «ха».
Инструктор по плаванию. Ребята в прошлый раз мы говорили, что когда мы делаем вдох воздух попадает в…
Ответы детей.
Инструктор по плаванию. В прошлый раз мы измеряли лёгкие. как мы это делали?
Ответы детей.
Инструктор по плаванию. Посмотрите внимательно у меня на столе лежат странные предметы. (швейный сантиметр, верёвочка) рассмотреть и выяснить как называется «швейный сантиметр», для чего он нужен. Ребята как вы думаете с помощью этих предметов мы сможем узнать на сколько у нас сильные лёгкие?
Ответы детей.
Варианты. надо измеритьгрудную клетку на вдохе и выдохе.
Ребята делятся на пары и измеряют друг другу объём грудной клетки. (все данные фиксируются).
Спуск в воду.
Упражнение на вдох и долгий выдох, выполнять индивидуально сразу после спуска в воду.
Упражнение – игра «мы ребята смелые» отметить на сколько дольше дети могут находиться под водой по сравнению с предыдущим временем.
Инструктор по плаванию. Ребята вы уже знаете что все мы состоим из маленьких клеточек и для жизни клеточкам нужен воздух, но как воздух попадает к клеточкам хотите узнать?
Ответы детей.
Игра «чья пара больше фишек наберёт» все дети делятся пары мальчик –девочка, мальчики – эритроциты, девочки – клеточки, ведущий-лёгкие. У ведущего находятся фишки, мальчики-эритроциты скольжением приплывают к ведущему, получают фишку и возвращаются к девочке-клеточке, отдают фишку и снова скольжением возвращаются за фишкой. Когда все фишки закончатся подвести итоги, чья пара собрала больше фишек.
Инструктор по плаванию. Дети, а если бы у ведущего было больше фишек, мальчики больше бы фишек принесли?
Ответы детей.
Инструктор по плаванию Правильно. Вот для чего нам нужны сильные лёгкие, ведь чем сильнее лёгкие, тем больше кислорода получают наши клеточки, а значит они будут здоровенькими. А плавание вам помогает тренировать ваши лёгкие. давайте сейчас потренируем их.
Упражнение. Стрела
Стрела с работой ног.
Стрела с выдохом.
Акула.
Поплавок.
Звёздочка.
Акробат.