Людмила Алиниседовна Шахламазова
Игровое пособие по ФЭМП детей дошкольного возраста «Ваня и Таня на прогулке«
▼ Скачать + Заказать документы
Авторское игровое пособие по
формированию
элементарных
у детей дошкольного возраста
«Ваня и Таня на прогулке»
Цель: Развивать навыки классификации предметов по форме, цвету, величине, ориентировке в пространстве количеству и счету.
Задачи:
- формировать представления о форме, цвете, пространстве;
- развивать мелкую моторику руки, зрительную память;
- развивать познавательную мотивацию;
Публикация «Игровое пособие по ФЭМП детей дошкольного возраста „Ваня и Таня на прогулке„» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- формировать познавательные действия.
Варианты использования панно:
Игровое упражнение : «Солнышко»
Цель: закрепление цвета, счета, сравнение по длине и ширине, развитие мелкой
моторики рук.
Ваня с Таней вышли погулять и увидели на небе яркое солнышко.
Какого цвета солнышко? Сколько всего лучиков? Какой ширины? Какой длины?
Прикрепи к солнышку только длинные (короткие) лучики. Прикрепи к
солнышку только широкие (узкие) лучики.
Игровое упражнение : «Озеро»
Цель: развивать общие представления о множестве: видеть составные части и
отличительные признаки.
Ваня с Катей пришли на озеро и решили ловить рыбу. Ваня поймал одну рыбку, а
Катя – три. Сколько всего рыбок поймали дети (по аналогии составлять
простые арифметические задачи на сложение и вычитание, используя предметы
(рыбок).
Игровое упражнение : «Фруктовое дерево»
Цель: развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и
сравнивать предметы по форме, находить предметы такой же формы на панно.
Продолжать последовательно знакомить с образованием числа на наглядной
основе. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе
счета, умение уравнивать неравные группы добавляя предмет или убирая из
большей группы предметы.
Ваня и Таня пришли к озеру. Таня увидела рядом фруктовое дерево и стала
собирать яблоки, а Ваня стал ловить в озере рыбу. Сколько всего было яблок на
дереве? Какой формы яблоки? Какого цвета яблоки? Сколько яблок собрала
таня? Сколько всего рыбок плавало в озере? Сколько рыбок поймал Ваня? У
кого больше (меньше? (Составление простых арифметических задач и разных
игровых заданий-упражнений).
Игровое упражнение : «Домики»
Цели: закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.
Развивать умение сравнивать фигуры по цвету, форме и пространственному
расположению. Закреплять умение составлять целостное изображение предмета
из отдельных частей.
Ваня и Таня гуляли по дорожке и пришли к домикам.
Из каких геометрических фигур сделаны домики? Найди и назови одинаковые
фигуры. Назови геометрические фигуры красного (зеленого, желтого цвета). Собери домик из геометрических фигур красного (зеленого, желтого) цвета. Где находится
красный (зеленый, желтый домик? С какой стороны находится зеленый домик
по отношению к красному? и т. д.
Данное пособие является многофункциональным и в дальнейшем, его можно будет дополнять другими съемными предметами, картинками-изображениями разными по
форме, цвету, величине, придумывая разнообразный комплекс игровых заданий и упражнений для уточнения и закрепления математических представлений у детей дошкольного возраста по всем разделам программы ФЭМП.