Olga
Игровая ситуация по сенсорному развитию в первой младшей группе «Матрёшка в гостях у малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий).
2. Учить детей группировать предметы по цвету.
3. Воспитывать любознательность, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
4. Развивать крупную и мелкую моторику.
Материал: Дидактическое пособие по сенсорному развитию «Кубик», мячи вязанные красного, зелёного, желтого, синего цвета. Игрушка-помощница «Матрёшка»
Публикация «Игровая ситуация по сенсорному развитию в первой младшей группе „Матрёшка в гостях у малышей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Ход игровой ситуации:
- Громче хлопайте ладошки-
В гости к нам идёт Матрёшка!
Вся румяная, очень ладная,
Щёчки красные, глазки ясные,
Бойко топают сапожки…
Здравствуй, милая Матрёшка!
Воспитатель:
-Дети, сегодня к нам в гости пришла Матрёшка и что-то нам принесла. Давайте посмотрим вместе. Это какой-то сюрприз. (Воспитатель снимает покрывало).
- Посмотрите, что здесь спрятано. (Показывает детям кубик)
Дети: (Ответ)
- Правильно кубик!
- Давайте рассмотрим этот кубик, он красивый, разноцветный.
- Какой это цвет? (показывает на кубике красный цвет, затем зеленый, синий). (Дети отвечают по очереди на вопросы воспитателя).
- Молодцы ребята! Вот сколько много цветов на кубике!
Воспитатель трясёт кубик около уха, от туда слышаться звуки.
- Дети, посмотрите, мне кажется, кубик может открыть нам свои стороны. Давайте посмотрим? (Ответ детей)
-Нужно расстегнуть пуговицы, и тогда мы увидим, что там лежит?
- Олег помоги мне, пожалуйста, расстегнуть пуговичку. (Воспитатель ставит кубик на стол, дети по очереди расстёгивают грани кубика и раскрывают его)
- Ребятки, это же разноцветные мячики спрятались в кубике! Да они же перепутались. (Воспитатель высыпает мячи на стол в обруч).
- Дети надо все нам мячи разложить по цвету в разные баночки.
При сортировке мячей предлагаю детям подойти к столу, взять любой мячик, посмотреть, где лежат мячики такого же цвета, и положить их вместе.
(Дети раскладывают по одной паре мячиков на столе воспитателя).
Сейчас я каждому из вас дам мяч. (Воспитатель раздаёт детям мячи)
- Какого цвета у тебя мяч Таня? (Ответ ребёнка). А каким цветом твой мячик Ваня? (Ответ ребёнка).
- Ребятки, нашим мячам было грустно сидеть в кубике, и они хотят поиграть.
Предлагаю вам поиграть:
Мячик в руки мы возьмем.
И туда-сюда качнем.
(Дети раскачивают мяч из стороны в сторону)
Мячик баловаться стал
И по кругу побежал.
(Дети раскручиваю мячик, держа за ниточку).
Побежал бегом-бегом,
Все кругом-кругом-кругом.
(Вращение мяча по кругу)
Выше-ниже прыгать стал,
Баловаться не устал
(Дети подтягивают мяч за веревочку вверх - вниз).
Спрятался в коробку мяч
И опять пустился вскачь!
- Ребятки, нашей матрёшке пора возвращаться домой. Давайте возьмем свои мячи и положим их в кубик. (Дети складывают мячи в кубик, застёгивают его).
- Молодцы ребятки! Как же нашей матрёшке понравилось у нас. Детки, Матрёшка нам оставила подарки, найдем их? (Дети находят конфетку) Скажем матрёшке спасибо и попрощаемся с ней.