Ирина Шек
Игровая ситуация «Одежда»
Цель: Закрепить представление об одежде, ее назначении.
Задачи:
1. Уточнить и расширить представление об одежде, ее назначении;
2. Закрепить навыки приклеивания, распределять геометрические фигур в узор, называть цвета;
3. Стимулировать речевую активность;
4. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность;
5. Продолжать учить взаимодействовать и работать в коллективе.
Ход деятельности:
I Часть. Приветствие.
Физкультурный блок (разминка)
"1,2,3,4,5 - будем прыгать и скакать (прыжки на месте)
Публикация «Игровая ситуация „Одежда“» размещена в разделах
Наклонился правый бок (наклоны влево-вправо)
"1,2,3,4,5 - наклонился левый бок
А сейчас поднимем ручки (руки вверх)
И дотянемся до тучки
Сядем на дорожку (присели на пол)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку (сгибаем ноги в колене)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку
Раз, два, три
Ноги высоко подняли
И немного подержали
Головою покачали
И все дружно вместе встали.
II Часть. Знакомство с темой игры.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая кукла. Во что она одета? Какого цвета шапка, шубка и т. д.
Воспитатель: Давайте поможем кукле одеться (одеваем и раздеваем куклу).
Молодцы, давайте и мы будем одеваться.
Физкультминутка:
"Мы на пухлые ручонки, одеваем рубашонку
Повторяй за мной слова, ручка-раз, ручка-два!
Застегиваем застежки на твоей одежке :
Пуговки и кнопочки разные заклепочки
На мою малышку оденем мы штанишки:
Повторяй за мной слова: ножка-раз, ножка-два
А теперь на ножки-носочки и сапожки!
Хоть устали одеваться, но не будем возмущаться!
Что осталось - голова? Вот и шапочка - раз,два.
Воспитатель: Ребята, мы оделись, а что это наша кукла такая грустная?
"Что у куклы за беда? Кто обидел и когда?
Рыжехвостая лисица утащила рукавицы
Ручки мерзнут у Катюшки, помогите мне детишки".
Творческая продуктивная деятельность.
Аппликация "Варежка"
Воспитатель предлагает геометрические фигуры, с помощью которых предлагает украсить шаблоны варежек.
Проводится пальчиковая гимнастика "Мама варежку надела. "
III Часть. Подвижная игра: "На прогулку мы собрались".
Воспитатель называет предмет одежды, дети показывают куда одевается названный предмет.
Чтение стихов об одежде.
Рассматривание картинок с изображением одежды.
Настольно-печатная игра "Одень куклу".