МААМ-картинки

Игровая ситуация «Тропинка в природу»

Татьяна Скрягина
Игровая ситуация «Тропинка в природу»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Направление: приобщение к социокультурным ценностям

Тема: «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»

Педагогическая цель: знакомить дошкольников с миром живой природы в зимнем лесу; вызывать чувство единения с окружающей природой; закрепить и обобщить правила экологического и безопасного поведения на природе; развивать стремление детей сохранять и укреплять своё здо-ровье; воспитывать бережное отношение к природе, к растениям и животным.

Темочки:

Целевые ориентиры: проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах исследовательской деятельности; обладает установкой поло-жительного отношения к окружающему миру; проявляет любознательность, задает вопросы; интересуется причинно-следственными связями; склонен наблюдать;обладает начальными знаниями о природном мире; обладает элементарными представлениями из области живой природы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Средства реализации: Презентация по теме совместной деятельности; схема проведения опыта с перьями птиц, емкость с водой; перья водоплаваю-щих и не водоплавающих птиц; салфетки; лабиринт «Накорми зимующих птиц»; карточки с изображением корма для зимующих птиц: сало, семя подсолнуха, хлебные крошки, ягоды рябины; карточка с изображением зимующих и перелетных птиц, фломастеры, карандаши, мелки, наборы цветного танграмма, раскраски птиц, картинки с изображением перелетных и зимующих птиц на каждого ребенка.

Звучит аудиозапись «Звуки зимнего леса»

Воспитатель (В.).

Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Там мы будем наблюдать за птицами и животными. (Предлагает вспомнить правила, которые необходимо соблюдать в пути.)

Чтение стихотворения Е. Трутневой.

Лес и поле белые, белые луга.

У осин заснеженных ветви, как рога.

Подо льдинками крепкими дремлют воды рек.

Белыми сугробами лёг на крышах снег.

В. Есть приметы, по которым можно узнать о жизни лесных обитателей — это следы птиц, зайца, белки на снегу. (Дети рассматривают следы на снегу.)

В. Чей след? В какую сторону прошли животные?

Дети идут змейкой между деревьями, определяют, чьи следы оставлены на снегу, в какую сторону напра-вились лесные жители.

В. Ребята, можно ли увидеть в лесу птиц и животных? Каких? Чем они питаются? Где прячутся?

Предлагаю вам отгадать загадки.

Я по дереву стучу, червяка достать хочу. (Дятел.)

Пусть я птичка-невеличка,

У меня, друзья, привычка —

Как начнутся холода, прямо с севера сюда. (Снегирь.)

Шуба серая — для лета, для зимы — другого цвета. (Заяц.)

В. Ребята, вы только посмотрите по сторонам:

Ребенок читает отрывок из стихотворения

Чародейкою Зимой

Околдован, лес стоит…

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

В. Тишина в лесу, а какой замечательный морозный воздух! Вы чувствуете?

(Проводятся дыхательные упражнения «Аромат».)

В. Смотрите-ка, дети, какие красивые снежинки летают в воздухе. Давайте поймаем снежинку и понюхаем её.

(Нюхают, делая шумные вдохи и выдохи, произносят: «Ах! Аро-мат! Аро-мат!»

Упражнения выполняются несколько раз.)

В. Чем пахнет в зимнем лесу?

Дети. Воздух пахнет свежестью, чистотой, прохладой.

В. А давайте пройдём дальше в лес.

Протаптывание тропинки, используя ходьбу приставным шагом.

В. Деревья находятся в состоянии покоя — «спят».

Давайте рассмотрим кроны деревьев и цвет коры,

полюбуемся деревьями в инее, красивым зимним пейзажем.

Обратите внимание, какая красивая ёлочка нам встретилась!

Поздоровайтесь с ней, рассмотрите её внимательно.

Ребята, давайте вокруг лестной красавицы протопчем тропинку и станем в кружок.

(Дети протаптывают дорожку, продвигаясь вперёд.

Вокруг ёлочки водят хоровод «В лесу родилась ёлочка».

Танцуют, кружатся, подпрыгивают.)

В. Ребята, хотите узнать, как зимуют звери? Отгадайте загадки:

Кто там в шубе меховой

Спит холодною зимой?

Он большой, но вот беда —

Лапу в рот кладёт всегда. (Медведь.)

В. Как называется жилище медведя?

Дети. Берлога.

В. Слушайте следующую загадку:

Зверька знаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в шкурке серой — летом. (Заяц.)

В. Дети, как готовятся зайцы к зиме? (Ответы детей.)

А впадают ли зайцы в зимнюю спячку? Покажите, как веселятся зайцы зимой у Новогодней ёлки?

В. Ребята, а каких птиц можно встретить в лесу?

Зимой, когда глубокий снег покрывает землю и лютует мороз, птицам приходится трудно.

Вот почему в холодное время большинство птиц (вороны, снегири, синицы) перебираются ближе к жилью человека, где легче добыть корм.

Давайте вслушаемся в их голоса. (Можно включить звуковое сопровождение.)

В. А куда прячутся птицы от ветра и снега? (За ветви деревьев.)

Игра «Протаптывание тропинок».

Детям предлагается «нарисовать» свою тропинку, используя ходьбу прямо, боком, спиной вперёд и т. д.

В. Вот и закончилось наше путешествие в зимний лес. А теперь честно мне скажите, понравилось вам в лесу? Вижу, раскраснелись ваши щёчки, разрумянились. Что вам больше всего понравилось в лесу? А да-вайте для наблюдения срежем веточки и поставим их в воду.

А теперь по дорожке друг за другом возвращаемся в детский сад.

Благодарит и хвалит детей за старание.

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация «Экологическая лестница» Тема: «Экологическая лестница» Цель: Развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природе весной, учить устанавливать взаимосвязь.

Игровая обучающая ситуация «Путешествие по зимнему лесу» Тема: «Путешествие по зимнему лесу» Программное содержание: • Познакомить детей с обитателями зимнего леса; • Сформировать умение выделять.

Игровая-ситуация «Медвежонок чинит автомобиль» Игровая-ситуация «Медвежонок чинит автомобиль» Программные задачи: Вовлекать детей в воображаемую игровую ситуацию с помощью сюжетной игрушки,.

Игровая ситуация «Осень — добрая волшебница» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития для детей средней группы «Осень – добрая волшебница.» Цель:.

Игровая ситуация «Поможем реке Пшехе» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития для детей старшей группы «Поможем реке Пшехе» Цель: формирование.

Игровая ситуация «Приключение в лесу» Игровая образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Приключения в лесу». Подготовительная.

Игровая ситуация «В гостях у солнышка» Игровая ситуация «В гостях у солнышка» Организационный момент. Воспитатель: Ребята, а вы знаете какое время года на улице? (Ответы детей).

Логоритмическая игровая ситуация «Мы любим путешествовать» ЛОГОРИТМИЧЕСКАЯ ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ «Мы любим путешествовать» ЦЕЛЬ: Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции детей.

Образовательная игровая ситуация «Чудеса на песке» ОИС «Чудеса на песке» Цель: развитие познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Развитие тактильной чувствительности,.

Образовательная игровая ситуация «Подснежники». Аппликация Видео Муниципальный конкурс педагогов ДОО По теме «Работаем по стандартам» Номинация: «Система работы по обеспечению качества ДОО» Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая ситуация «Тропинка в природу»
Опубликовано: 5 августа 2018 в 20:57
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая ситуация «Тропинка в природу»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД