Олеся Захарова
Игровая ситуация «Приключение в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений.
Тема: «Приключения в лесу».
Подготовительная группа.
Воспитатель: Захарова О. И.
Форма деятельности: Самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность взрослого и детей.
Виды деятельности: Творческая, познавательная, игровая, коммуникативная.
Программные задачи:
• Закрепить знания свойств, предметов (форма, цвет, величина). Закрепить навыки ориентировки в пространстве, навыки сложения и вычитания в пределах 10.
Публикация «Игровая ситуация „Приключение в лесу“» размещена в разделах
• Развивать умения делать обобщения и выводы.
• Воспитывать внимание, усидчивость.
Материал: карточки-цифры; карточки-примеры; набор плоскостных геометрических фигур; рабочая тетрадь; куклы-перчатки: медведь, лиса, петушок, волчонок; игрушка зайца; презентация.
Включение в игровую ситуацию.
Дети сидят на ковре.
Воспитатель: - Доброе утро ребята, хочу поделится с вами новостью, сегодня рано утром нам пришло письмо. Это письмо от мамы-зайчихи (зачитывают письмо). «Дорогие ребята, у меня случилась беда, и только вы можете мне помочь. У меня пропал малыш-зайчонок. Последний раз его видели в волшебном лесу. Прошу вас о помощи. Мама-зайчиха».
Актуализация и затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель: - Ребята мы поможем несчастной зайчихе? Готовы отправится в путешествие?
Дети: - да
Воспитатель: - Так как мы будем помогать в поиске пропавшего зайчонка? Я предлагаю превратимся в сыщиков. «Раз-два-три вокруг себя повернись и в сыщиков превратись».
Дети встают и поворачиваются вокруг себя- перевоплощаясь.
Входим в «волшебный лес», на полу разложены следы животных (медведь и лиса).
Воспитатель: - Ребята как вы думаете чьи следы вы видите на земле? (ответы детей). Я предлагаю последовать по этим следам, и посмотрим куда они приведут.
Подходим к столам, на них разложены контуры домиков и наборы плоскостных геометрических фигур. Появляется плачущий петушок.
Воспитатель: - Что случилось Петя?
Петушок: - Приходили лиса и медведь, они разрушили мой домик и домики моих деток. Что же нам теперь делать?
Воспитатель: - Ребята Что мы можем сделать чтобы помочь петушку, и его деткам? (построим им домики)
Дети выстраивают домики из геометрических фигур.
Петушок: - Спасибо вам за помощь, я тоже вам помогу в поиске зайчонка. Я видел, как медведь с лисой зайчика уносили в сторону домика волка.
Воспитатель: - Спасибо Петя и до свиданья. Ну что ж ребята прежде чем идти к волку нужно набраться сил, а для этого нужно выполнить зарядку.
Презентация физминутки «Веселая зарядка».
Появляется волчонок.
Волчонок: - А я знаю, что вы ищете зайчонка! Я помогу если вы выполните мои задания. Готовы? ( ответ детей: да)
Вопрос первый: сколько ножек у двух ежей? Вопрос второй: лиса гонялась за 7 гусями, 4 гуся уплыли по озеру, остальные улетели. Сколько гусей улетело? Вопрос третий: какое число стоит перед 8, какое стоит после 8, какое число стоит между 5 и 7? Следующее задание
6 это - 5 +, 4 это- 2+…
Дети показывают ответы с помощью карточек-цифр.
Волчонок вручает карту. По карте дети добираются до медведя с лисой.
Медведь: - Я пропущу вас к лисе только если вы отгадаете мои загадки. (Презентация)
На руке малышка Лена
Любит считать пальчики!
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит (пять)
А моей подруге Тоне
Довелось на пони сесть,
И у Тони вместе с пони
Стало ножек сразу (шесть)
Что за цапля, каждый знает,
За шестёркою ступает.
Да, она известна всем
Эта цапля — цифра. (семь)
Цифра с виду как игрушка –
Неваляшка-погремушка.
Не удариться ей о земь.
Всем понятно – это (восемь)
Вот так циферка, взгляни,
У нее и есть фокус –
Ты переверни ее,
И получишь цифру шесть! (девять)
Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут (десять)
Лиса: - Вот вы и добрались до меня. Я верну зайчонка если вы выполните мое задание.
Лиса проводит графический диктант. 2- вправо, 1- вверх, 2- вправо, 1- вверх, 1- вправо, 1- вниз, 8- вправо, 1- вниз, 1- вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 2- вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1- влево, 1 – вверх, 1- влево, 5- вниз, 2- влево, 1- вверх, 1 – вправо, 3-вверх, 5- влево, 4-вниз, 2- влево, 1-вверх, 1-вправо, 3- вверх, 2- влево, 1- вверх, 3- влево, 1- вверх.
Лиса: - Вы выполнили все задания, и я возвращаю вам зайчика.
Осмысление содержания.
Воспитатель: - Ребята вы молодцы, столько испытаний прошли. А особенно сегодня отличились… (перечислить детей)
Расскажите маме-зайчихе что вы сделали чтобы вернуть ей ее зайчонка.
В благодарность за помощь зайчиха раздает яблоки детям.