Светлана Багдасарян
Игровая ситуация «Поможем реке Пшехе»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая ситуация
Конспект образовательной игровой ситуации
с элементами познавательного развития для детей старшей группы
«Поможем реке Пшехе»
Цель: формирование основ экологической культуры.
Задачи:
- образовательные:
формировать представление о том, что в природе всё взаимосвязано;
закрепить умение правильно вести себя в природе;
расширить представление детей о родном крае;
- развивающие:
развивать инициативу;
Публикация «Игровая ситуация „Поможем реке Пшехе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Реки и озера
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
умение выбирать участников по совместной деятельности;
- воспитательные:
воспитывать ценностное отношение к природе, окружающей среде.
Методы и приё мы: игровой, словесный, наглядный.
Словарная работа: исток, горная, русло, приток, район, водопой.
Материал и пособия: аудио запись звуков природы; презентация, бревно, «кочки», камыш, дуб, ёлка, шишки, желуди, птица, пакеты, животные, рыбы, бассейн.
Предварительная работа: рассматривание карт, беседы о родном городе и районе.
Образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, технология личностно-ориентированного подхода, игровые технологии.
Ход игровой ситуации
Мотивация
Ведущий. Я каждый день хожу на работу в детский сад, мой путь проходит мимо реки. А вы знаете, какие реки есть в нашем городе?
Слайд 1. Река Пшеха.
Ведущий. Река Пшеха – самый крупный приток реки Белой. Исток реки находится высоко в горах, спускаясь вниз, она несет свои воды через наш город.
А вы, знаете, почему наша река так называется? Где об этом можно узнать?
По древней легенде в верховьях реки Пшехи была страшная битва, в которой победу одержало местное население. Много воинов погибло в бою. Несколько дней река несла по течению поломанные стрелы и копья. Пшеха – в переводе с адыгейского – «река, несущая стрелы».
Ведущий. Сегодня проходя мимо реки посмотрите, что я увидела.
Слайд 2. Загрязненная река.
Обращение реки к детям (аудио запись)
Я болею, я мелею, погибаю, умираю!
У меня беда – грязная вода.
Люди, как не стыдно вам!
Набросали всякий хлам:
Доски и опилки, вёдра и бутылки.
Не ступить ногой на дно:
Всё засорено оно.
Ведущий. Ребята, как вы думаете, можем ли мы помочь нашей реке Пшехе? Приглашаю вас отправиться в путь.
Слайд 3. Лесная тропинка.
Ведущий. К реке можно пройти двумя способами: пройти по бревну или перепрыгивая с кочки на кочку (дети выбирают путь).
Ведущий. Вот мы и пришли на берег реки. Но почему так тихо? Птицы не поют, травы не шумят, водичка не журчит.
Обращение реки к детям.
Много-много добрых лет
Я не знала этих бед.
Моей светлою водицей
И напиться и умыться
Каждый проходящий мог,
А теперь в ней грязный сток.
Рыбы в речке все погибли,
И растения поникли.
Ведущий. Ребята, как помочь реке Пшехе?
Слайд 4. Уборка мусора с берега реки.
Работа в парах.
Игра «Кто быстрее очистить берег реки».
Дети делятся на пары и собирают мусор в пакеты. Одни собирают бумажный мусор, другие – ветки, третьи – пластмассу.
Ведущий. Спасибо, вам ребята, что очистили берег реки. Вода в реке стала чистая и прозрачная, зажурчала по горным перекатам и капелька воды попала на берег.
Ребёнок находит капельку с заданием. Дети выбирают, какое задание выполнить.
Слайд 5. Рыбы плавают в воде.
Игра «Выпустим рыбу в реку».
Нужно в бассейне поймать рыбу и перенести ее в речку.
Ведущий. Ребята, на берегах нашей горной реки идет вырубка леса, и поэтому речка мелеет. Как ей можно помочь?
Дети сажают елку и дуб.
Ведущий. Что растёт на дубе, а что на елке?
Слайд 6. Дуб.
Игра «Угадай, что в руке».
Дети становятся в круг, руки за спиной. Ведущий кладёт в руку ребёнка желудь или шишку, а он должен угадать, что в руке. Потом дети, у которых желуди, кладут их к дубу, а у кого шишки к елке.
Ведущий.
Журчит, поёт водица,
Знакомою тропой
Медведь идёт напиться
Водицею речной.
Нагнётся он, лакает,
Намочит бурый мех,
Река бежит, сверкает
Щедро поит всех.
Игра «Угадай, кто на водопое?»
Звучит запись шума реки, криков животных и птиц. Дети угадывают, что означает этот шум.
Звучит шум реки.
Слайд7. Чистая река.
Звучит чириканье воробьев.
Слайд 8. Воробьи.
Звучит рычание медведя.
Слайд. 9. Медведь.
Звучит вой волка.
Слайд 10. Волк.
Звучит уханье совы.
Слайд. 11. Сова.
Ведущий. На берегу нашей реки мы посадили деревья. Как вы думаете, кто теперь может поселиться на берегу реки?
Слайд 12. Чистая река.
Ведущий. Ребята, когда мы пришли к берегу реки, какая она была? Какая она стала теперь?
Ребята, какое задание было для вас трудным? Что нового вы узнали? У нас всё получилось? Как преодолевали трудности?
Голос реки.
Благодарю вас, ребята, теперь я чистая прозрачная. В моих водах резвятся рыбки, на берегах растут деревья, слышен щебет птиц, звери приходят на водопой.
Ведущий. Ребята, сколько деревьев мы посадили? А этого хватит, что бы укрепить берег реки? Я вам подарю семена деревьев, а вы посадите их на берегу реки.
Слайд 13. Лесная тропинка.
Нам пора возвращаться обратно. Выберите тот путь, который вам понравится.
Ведущий.
Пусть цветёт край родной.
Яркими цветами,
С зайцем, ежиком, лисой
Станем мы друзьями.
Если нравится вам
Речка родная,
Берегите её устали не зная.