Лариса Соловьёва
Игровая ситуация на музыкальном занятии «В гости к Зайке» для детей 4–5 лет
Игровая ситуация на музыкальном занятии «В гости к Зайке» для детей 4-5 лет.
Цель: Учить детей различать высокие и низкие звуки. Совершенствовать слуховое восприятие детей. Создать положительный эмоциональный настрой, желание помочь Зайчику, вызвать чувство сопереживания.
Ход:
Публикация «Игровая ситуация на музыкальном занятии „В гости к Зайке“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
Музыкальный руководитель : Смотрите, ребята, к нам в музыкальный зал залетел осенний очень красивый листочек. Давайте полюбуемся на него и споём весёлую песню про осень.
Исполняется песня «Осень в гости к нам идёт» (слова и музыка Е. Гомоновой)
Музыкальный руководитель : Ой, смотрите, да на листочке что- то написано, может- быть нам кто- то прислал письмо?
(Читает)
Солнышко не греет,
Даже не блестит.
Лист осенний кружится.
Заинька в лесу грустит.
Ребята, да это Зайка в лесу загрустил, может- быть промок или замёрз.
Давайте отправимся в лес, развеселим Зайку и расскажем ему, что осенью можно и поиграть в весёлую игру, и полюбоваться листопадом.
А чтобы мы успели к окончанию занятия, предлагаю отгадать вам загадку.
Собирается в полёт
И моторами поёт.
Если очень повезёт,
То с собою нас возьмёт.
Самый главный там – пилот,
А машина - ?. (самолёт). Молодцы, отгадали, значит будем с вами летчиками.
Исполняется музыкально- ритмическая композиция «Летит самолёт» (из репертуара вокального ансамбля «Лапатушки»)
https://babysongs.ru/pesni/lapatushki-letit-samolet
Пролетит над нами в небе самолет
В самолете за штурвалом есть пилот
Самолет летит как птица
Если нужно – приземлится
Если нужно – самолет
Отправляется в полет!
Полетаем в облака
Все увидим с высока
Наша дивная земля!
Здесь горы и моря
Здесь моря и океаны
И еще другие страны!
Вместе с нами полетай
Все на свете узнавай!
Музыкальный руководитель : А ещё, ребята, вы знаете, что музыкальные звуки могут быть высокими и низкими. Какие звуки мы называем высокими? ( Ответы: Высокие звуки - тоненькие, легкие. Они как будто тянутся вверх) А низкими? ( Ответы: Низкие звуки толстые, грубые. Они опускаются вниз, как будто под землю).
Так и наш самолёт. Когда он летит низко, то издаёт одни звуки. А когда высоко, то совсем другие. Сейчас в полёте мы поиграем в игру и вы будете угадывать, низко мы летим или высоко.
Проводится игра «Самолёт» для развития звуковысотного слуха в интерактивном варианте.
Музыкальный руководитель : Молодцы, вы справились с заданием. Наш самолёт приземлился на полянку. А где же наш Зайка?
Одному из детей одевается шапочка Зайчика, он прыгает и останавливается в середине зала.
Музыкальный руководитель : Не грусти, Заинька, мы тебе сейчас расскажем, что и дождик осенью может быть весёлым.
Исполняется песня «Кап- кап, тук- тук- тук» (слова Н. Соловьева,
музыка М. Парцхаладзе)
Музыкальный руководитель : А вы весёлые ребята?
Дети: Мы - весёлые ребята, дружно, весело живём,
И дождя мы не боимся, игру весело начнём!
Игра с тучкой:
Музыкальный руководитель :
Вот и тучка прилетела, дождик собирается. (голубая ткань, в ней воздушные шарики голубого цвета, растягивается и поднимается над детьми). Но её мы не боимся, мы под тучкой веселимся.
Дети встают под ткань и танцуют под весёлую музыку.
Музыкальный руководитель :
Капельки - дождинки тоже веселились,
И от мамы - тучки к деткам опустились.
(воздушные шарики подбрасываются в сторону детей, они их ловят и забрасывают обратно в тучку)
Игра повторяется несколько раз.
Музыкальный руководитель : Смотрите, как развеселился наш Зайчик. Осень, Зайка, может быть весёлой, если много друзей, а мы все твои друзья, правда, ребята? Нам пора возвращаться домой, но мы к тебе обязательно ещё прилетим в гости, но уже зимой. Согласны, ребята?
Проводится музыкальная игра «Лётчики»
https://nsportal.ru/audio/detskie-pesni/2018/04/muzykalnaya-igra-dlya-doshkolnikov-letchiki-na-aerodrom