Приложение МААМ

Игровая познавательная программа «Сбережём природу вместе!»

Кудашкина Елена
Игровая познавательная программа «Сбережём природу вместе!»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая познавательная программа

«Сбережём природу вместе

Автор: Кудашкина Е. В.

Цели и задачи:

-расширить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение и любовь к ним; закрепить умение детей вести себя в природе;

- развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.

Оборудование: ТСО, фланелеграф, костюмы героев, реквизит к играм.

Содержание:

1. Здравствуйте, ребята, мы рады снова встретиться с вами в такой чудесный день!

Публикация «Игровая познавательная программа „Сбережём природу вместе!“» размещена в разделах

2. Да уж, чего в нём интересного. День как день.

1. Да ты посмотри только какая красота кругом, а если из города выйти, то дух захватывает.

2. ну вот и давай отправимся на прогулку, а куда мы пойдём, ребята узнают, когда отгадают загадку.

1. Богатырь стоит богат, угощает всех ребят.

Ваню – земляникой, Таню – костяникой,

Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой.

Что же это, ребята, за богатырь?

Правильно, это лес.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре?

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится:

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты ведь знаешь - мы свои! (С. Погореловский)

(раздаётся рычание)

2. Ну вот, я же говорила – вокруг только одни неприятности.

(выбегает медведь, за ним охотник)

Медведь. Спасите, помогите!

Охотник. Стой, стрелять буду!

1. Это что за безобразие

2. Ну-ка прекратить сейчас же истреблять животное!

Медведь. Спасибо вам, добрые люди. Совсем загонял меня браконьер. Надо его в полицию сдать.

Охотник. Ой не надо! Я больше так не буду!

1. Ну ладно, на первый раз простим тебя.

Медведь. А я с вами, ребята хочу поиграть в мою любимую игру.

Игра «Ветер в лесу»

Охотник. До свиданья, ребята, спасибо вам, что помогли нам подружиться.

(уходят)

2. Что то неспокойно мне, так и кажется, что подстерегает нас какая-то опасность. Вон какая чаща кругом…

1. А я тебя развеселю!

«Путаница»

Плыл по полю орёл,

А в норе сидел козёл.

Привесёлые мартышки

На зиму сушили шишки.

И парили в облаках

Мышь и котик в сапогах.

А застенчивый щенок

Торопился на урок.

Утки по морю бежали

И, как Лошади, заржали.

И гадали Лев и Львица:

Это быль иль небылица?

(выбегают зайцы, они несут авоськи с мусором)

2. Вот это у правда путаница!. Вон зайцы по лесу ходят и как городские жители едят чипсы да сникерсы и кока-колой запивают!

Заяц 1. Да мы это не едим.

Заяц2. Мы же самые обыкновенные зайцы и питаемся листочками и травкой.

Заяц1. А это мы лес убираем.

Заяц2. Скоро ведь за этим мусором и леса не увидишь.

2. Ребята, давайте поможем зайчикам мусор убрать!

Игра «Уборка мусора»

Заяц1. Спасибо вам, ребята за помощь.

Заяц2. Побежим лесным жителям расскажем про вас.

1. Давайте всегда соблюдать чистоту и порядок в лесу, а то получится как у ребят из стихотворения.

2. Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят, и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку прошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Там и тут пустые банки

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло.

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;

Тоже пили, тоже ели,

Жгли костёр, бумагу жгли –

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо

– Эй, ребята! – крикнул Дима, –

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода,

Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали,

Жгли костёр.

В футбол играли –

Веселились, как могли:

Пили квас, конфеты ели,

Хороводом песни пели…

Отдохнули – и ушли!

И остались на поляне

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки –

Две размокшие баранки –

Словом мусора гора.

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не нашли!

(С. Михалков)

2. (принюхивается) Вы ничего не чувствуете? Кажется, дымком попахивает. Не иначе где-то костёр горит, а может и не костёр, а лес горит?

(Выбегают лисы. Сбивают огонь с меха)

Лиса1. Ой спасите, помогите!

Лиса2. Караул горю!

1. Что случилось?

Лиса. До вот, оставили туристы непотушенный костёр, а он разгорелся да и пошёл огонь по деревьям плясать и всю живность из леса гнать.

Лиса2. Хорошо, что дождь проливной вовремя пошёл, огонь и погас.

Но сколько деревьев погибло, когда теперь они вырастут?.

1. Ребята, а давайте все вместе посадим в лесу деревья.

Игра «Посади дерево»

Лиса1. Спасибо вам, ребята, за прекрасные деревья.

Лиса2. А когда вы вырастете, вы посадите много деревьев и вырастет большой лес.

Бесценна российского леса краса,

Зелёное золото наши леса.

Богатство лесов охраняй, карауль,

Внимательный, зоркий «зелёный патруль»!

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни. (В. Берестов)

2. Кто это там пыхтит и фырчит.

(Заходят ёжики)

Ёжик1. Здравствуйте, гости дорогие, добро пожаловать в наш чудесный лес. Мы и угощение для вас припасли.

Ёжик2. Но взять его не просто. Надо сначала загадки отгадать.

Под осиной гриб тот, дети,

В ярком красненьком берете. (подосиновик)

У березок, посмотри:

Здесь один, тут целых три! (подберезовик)

Очень дружные ребята

У пенька живут. (опята)

Белая панамка,

Бледная. (поганка)

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный. (мухомор)

Ходят в рыженьких беретках,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички,

Золотистые (лисички)

Ёжик1. Молодцы, ребята, вы разбираетесь в грибах.

Ёжик 2. Забирайте теперь наши подарки.

Игра «Собери грибы»

1. А мы и для вас подарочек приготовили.

2. А теперь сюрприз для всех

Для вас мои друзья, подружки

Грибные сбацают частушки.

1. Начинаем мы запевку

Первую начальную

Мы хотим развеселить

Публику печальную.

2. Вот растёт гриб – боровик

И красив он, и велик.

В толстой шляпке набекрень,

Ножка крепкая, как пень.

3. Шоколадная папаха,

Белый шёлковый мундир.

Посмотрев, опё нок ахнул:

Настоящий командир

4. Сколько лет тебе, сморчок?

Ты по виду старичок.

Удивил грибок меня:

Возраст мой – всего два дня.

5. Спрятались под ёлками

Рыжики с иголками.

Не малы, не велики,

И лежат, как пятаки.

6. А во мху, как на подушке,

Чьё-то беленькое брюшко.

Это груздь нас просит взять,

А за ним ещё штук пять.

7. Под осинами на кочке

Гриб в малиновом платочке,

Подосиновиком звать,

И его придётся взять.

8. Мы частушек вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали.

Ёжики. До свидания, ребята, приходите к нам в гости ещё.

1. А у нас для вас ребятки есть интересные загадки.

• Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины. (Бобры).

Скачет зверюшка:

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка).

• Над рекою он в полёте,

Этот чудо-самолётик.

Над водой парит он гладкой,

На цветке его посадка. (Стрекоза).

• На спине я дом ношу,

Но гостей не приглашу:

В костяном моём дому

Место только одному. (Черепаха).

• Лежит верёвка,

Шипит плутовка,

Брать её опасно –

Укусит. Ясно? (Змея).

• Волны к берегу несут

Парашют – не парашют

Не плывёт он, не ныряет,

Только тронешь – обжигает. (Медуза).

2. Ещё про одного загадочного зверя мы споём песню

Исполнение песни «Синий краб»

1. Сегодня мы совершили замечательное путешествие, узнали, что наша природа нуждается в нашей помощи. Берегите её, не жгите костры, не оставляйте мусор в лесах. Чтобы на случилось с природой так, как с стихотворении «Страшный сон»

Страшный сон

Высохли цветочки, высохли поля,

Стала вдруг убогою русская земля,

Ветер навевает лишь тоску- печаль,

Родина любимая, как тебя мне жаль!

Реки, заражённые ядами чумы…

А потом спалённые, погибаем мы,

Прежде осенённый куполом небес,

Черный, опалённый погибает лес.

Не поют там птицы, не цветут цветы…

Человек разумный, это сделал ты.

Страшно мне вдруг стало

В этой пустоте.

Не дадим погибнуть чистой красоте!

Хорошо, что это только страшный сон

Надо всем нам биться,

Чтоб не сбылся он:

Пусть смеются люди, пусть встают рассветы,

Мы бороться будем, чтоб спасти планету!

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта «Давайте вместе сбережём наш родной, природный дом»Фотоотчет о реализации проекта «Давайте вместе сбережём наш родной, природный дом» «Давайте вместе сбережём наш родной, природный дом» Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться.

«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста Программные задачи - Рассказать детям о взаимосвязи деятельности человека и влияние этой деятельности на природу. - Учить детей выражать.

Акция «Сбережем природу вместе»Акция «Сбережем природу вместе» Уважаемые коллеги!На этой неделе мы получили приглашение поучаствовать в акции "Сбережем природу вместе" Организаторы акции предложили.

Фотоотчёт коллективной работы в средней группе «Сбережём природу нашу»Фотоотчёт коллективной работы в средней группе «Сбережём природу нашу» Фото отчёт коллективной работы в средней группе «Сбережём природу нашу» В нашем детском саду проходит тематическая неделя «Планета Земля.

Игровая программа «Путь индейцев»Игровая программа «Путь индейцев» Цель: раскрепостить положительную составляющую эмоциональной сферы ребенка. Задачи: познакомить детей с основными видами деятельности индейцев,.

Фотоотчёт. Игровая спортивно-познавательная программа «Стать здоровыми хотим» (вторая младшая группа)Фотоотчёт. Игровая спортивно-познавательная программа «Стать здоровыми хотим» (вторая младшая группа) Задачи: 1. Формировать представления о физических потребностях своего организма. 2. Воспитать практические навыки и приемы, направленные на.

Познавательная игровая программа «Праздник спорта и здоровья» Познавательная игровая программа "Праздник спорта и здоровья". Людмила Руденко Задачи: Сформировать у детей умение сознательно вырабатывать.

Проект «Сбережём природу — наш зелёный дом» Проект по взаимодействию МБДОУ ДС №38 и Мбоу до «СЮН» «Сбережём природу — наш зелёный дом» Раздел 1. Информационная карта проекта 1.1.

Развлечение «На природу вместе с папой, вместе с мамой».Развлечение «На природу вместе с папой, вместе с мамой». Заканчиваются последние дни осени. К нам в группу залетел осенний листочек. Вот что было на нем написано: «Приглашаю всех детей и родителей.

Познавательно-игровая программа для детей 5–6 лет «Возродим национальные игры вместе» ВОЗРОДИМ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИГРЫ ВМЕСТЕ (познавательно-игровая программа для детей 5-6 лет) Москаленко Елена Анатольевна ГККП «Детский сад» №3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая познавательная программа «Сбережём природу вместе!»
Опубликовано: 6 июня 2022 в 20:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая познавательная программа «Сбережём природу вместе!»» (включая файлы) размещена пользователем Кудашкина Елена (УИ 1980051) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД