Лучший педагог года

Познавательно-игровая программа для детей 5–6 лет «Возродим национальные игры вместе»

Елена Москаленко
Познавательно-игровая программа для детей 5–6 лет «Возродим национальные игры вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

ВОЗРОДИМ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИГРЫ ВМЕСТЕ

(познавательно-игровая программа для детей 5-6 лет)

Москаленко Елена Анатольевна

ГККП «Детский сад» №3 «Ертостик» при акимате города Кокшетау,

Акмолинская область, Республика Казахстан

Цель.

• Формировать у детей понятие - Родина, основы гражданственности, патриотизма, интернационализма.

• Развивать интерес к национальным играм, стремление играть в коллективе.

• Воспитывать любовь и чувства гордости за Родину.

Публикация «Познавательно-игровая программа для детей 5–6 лет „Возродим национальные игры вместе“» размещена в разделах

Оборудование. Платочек, канаты - 2 шт., тюбетейки - 4 шт., стулья - 5 шт., обручи 4 шт., мяч, сердечко, игровое задание.

Место проведения: музыкальный зал

Участники.

• Ведущий

• Бабушка

• Шингисхан

• Дети

Ход

Звучит народная музыка. Дети полукругом рассаживаются в зале.

Ведущий.

Что за гости в зал спешат

Двадцать крепеньких ребят?

Становитесь все сюда

Все на месте?

Дети: Да-да-да!

Ведущий. Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Присаживайтесь.

Дети:

Мы на стулья дружно сели,

Друг на друга посмотрели.

Пожелаем успехов глазами –

И вперед, за новыми знаниями.

Ведущий. Слова бывают разные. Есть родные слова, дорогие слова, а есть одно слово – самое важное, самое дорогое. Если вы разгадаете ребус, то вы узнаете, что это за слово? (Родина).

Р 1 А

• А что такое Родина (Ответы детей)

• Какая бывает Родина? (Большая и малая)

• Как называется наша Родина? (Казахстан).

Ведущий. Правильно! Родина – это место, где родился и вырос, это огромная богатая страна, где мы с вами живем! Это - улицы родного Кокшетау, и родной дворик, и любимый детский сад, и озеро, где мы купаемся, и парк, где мы гуляем – все, что дорого нам с детства и называется Родиной.

- А сейчас поиграем в игру «Передай «сердечко» и скажи словечко». Передавая «сердечко», вы, ребята, будете называть слова какая наша Родина. (Любимая, крепкая, независимая, сильная, дружная, молодая, суверенная)

- А какие пословицы о Родине вы знаете?Давайте сыграем в игру

«Назови пословицу о Родине»

Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч игрокам, кто ловит мяч, тот называет пословицу о Родине.

• Одна у человека мать, одна у человека Родина.

• Родина-мать - сумей за нее постоять.

• Родная земля – золотая колыбель.

• Джигит лишь на Родине джигит.

• Человек без Родины - соловей без леса.

• Своя земля и в горести мила.

• Родимая сторона - мать, чужая - мачеха.

• Жить – Родине служить.

• Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

• Нет в мире краше Родины нашей.

• Родная сторона, как мать, и накормит и приласкает.

• Человек без Родины, что земля без семени.

• Тот герой, кто за Родину горой.

• Родина любимая, что мать родимая.

• Родина - жарче огня.

• На родной стороне и камешек знаком.

Ребенок 1.

Независимый Казахстан – наш дом,

Папа, мама, я и все в нем.

Независимый Казахстан – наша опора и сила,

Хлеб на столе, мир на земле – вот его символ.

Ребенок 2.

Казахстан – наш дружный дом,

Большой семьей живем мы в нем!

Горжусь, что это Родина моя,

Хочу я видеть ее в солнце завтрашнего дня.

Ведущий. Да, ребята, наш край очень красив и богат. От нас с вами зависит будущее родной земли. А этому надо уже сейчас учиться у мудрых людей. Поэтому давайте отправимся в гости к мудрой Бабушке.

Звучит музыка. Дети змейкой передвигаются по всему залу и становятся на свои места. Появляется Бабушка.

Бабушка. Здравствуйте, ребята! Как дела? Что привело вас ко мне?

Ведущий. Уважаемая Бабушка, мы пришли к тебе за добрым советом, подскажи, что нужно делать этим ребятам, чтобы земля Казахстана и дальше цвела и богатела, а народы были дружны и едины.

Бабушка. Ну, для этого нужно много потрудиться и очень крепко подружиться.

Ребенок 3.

Дошколята всей земли

Дружбе рады и верны

Дружим мы и с нами вместе

Дружат игры, танцы, песни.

Ведущий. Правильно ребята! Игра всегда сближала людей, а хорошая интересная игра объединяла людей надолго. Ребята, давайте, покажем Бабушке, как мы умеем играть в национальные игры. Я предлагаю поиграть в казахскую народную игру.

Игра «Орамал»

(казахская народная игра)

Дети перестраиваются в 2 круга. 1 круг – девочки. 2 круг – мальчики.

Девочки под музыку передают платочек. По окончании музыки та девочка, у которой остался платочек, выходит в круг к мальчикам. Джигиты скачут на конях, а девочка танцует в центре круга. При остановке музыки девочка подкидывает платочек, джигит, поймавший платок, целует девочку.

Бабушка. Эх, ребятки, посмотрела я на вас и вспомнила старинную легенду: «В далекие времена молодежь втайне от сурового Хана устраивала разные состязания. Узнав об этом, Хан переоделся и пришел посмотреть, как веселится молодежь. Очень весело было на лужайке. Но больше всего Хану понравились девушки. А они, заметив его, застыли и от смущения превратились в тонкие танцующие березки».

Ведущий. Замечательная легенда, но наших девочек охраняют смелые и сильные джигиты. Вот посмотри.

Игра «Перетягивание каната»

(казахская народная игра)

В игре принимают участие 4 игрока. По команде участники игры начинают перетягивать канаты, связанные посередине. Игрок, перетянувший канат на свою сторону и доставший такию считается победителем.

Появляется Шингисхан.

Шингисхан. Я – жестокий Шингисхан. Все при моем приближении замирают в испуге. У меня лучшие охотничьи птицы и самые быстроногие скакуны. И, вообще, - я самый – самый!

Бабушка. А это еще нужно проверить, хвастливый Шингисхан.

Игра «Быстрые джигиты»

(казахская народная игра)

Выбираются 5-6 джигитов, которые становятся вокруг стульчиков. В центре – ведущий – Шингисхан. Звучит музыка и Шингисхан н и джигиты поочереди ищут друг друга, т. е. когда ведущий стоит, джигиты присаживаются возле стульев и наоборот.

С началом быстрой музыки джигиты и Шингисхан скачут вокруг стульчиков. Когда музыка смолкает, все садятся на стулья «верхом», как на коней, выходит тот, кому не хватило «коня». Победитель тот, кто остался последним.

Шингисхан. Все, хватит играть! Говорят, что леса и степи Казахстана богаты дичью. Я решил поохотиться в этих местах, но вдруг услышал чудесное пение волшебной Белой птицы.

Бабушка. Говорят пение этой птицы творит чудеса. На месте выжженных лесов появляются новые, птицы и животные возвращаются в родные места. Пение Белой птицы способно возродить истоптанную землю.

Шингисхан. Ха-ха-ха! А я - могучий и великий Шингисхан изловил эту птицу, но почему-то она не поет, хотя я и держу ее в золотой клетке. А ну, скажи мне, Бабушка, что мне сделать, чтобы Белая птица запела?

Бабушка. Знаешь, Шингисхан, сейчас тебе дети помогут понять народную мудрость.

«Птица без гнезда»

(народная игра)

Играющие делятся на пары и встают в большой круг, на некотором расстояний друг от друга. Тот, кто в паре стоит первым, т. е. ближе к кругу – гнездо, второй за ним – птица.

В центре круга в обруче стоит водящий. Он считает: «Раз» – игроки, изображающие гнезда, ставят руки на пояс: «Два» – игрок – птица кладет руки на плечи впереди стоящему, т. е. птица садится в гнездо. «Три» – птицы вылетают из гнезда и летают по всей площадке. По сигналу водящего «Все птицы домой» каждая птица стремится занять свой дом – гнездо, т. е. встать за игроком – гнездом и положить ему руки на плечи. Одновременно водящий стремится занять одно из гнезд.

При повторении игры дети меняются ролями.

Правила игры: птицы вылетают только на счет «Три!» Водящий не должен выходить за границы малого круга, пока птицы летают по площадке.

Шингисхан. О, я, кажется все понял! Что в родном гнезде птице лучше, чем в золотой клетке. И только в родном доме можно свить уютное гнездышко, а золотая клетка никогда не заменит свободу и ласковый шелест степного ветерка. Спасибо, дети, за науку. Я отпущу Белую птицу, пусть летит с миром. А я буду учиться любить и беречь родную землю.

Ведущий. Ребята, давайте научим Шыысхана, как можно дружно построить юрту.

«Юрта»

(казахская народная игра)

В игре участвуют 4 подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок. Взявшись за руки, все идут по кругу и поют:

В юрте теплой и красивой

Нам не страшен ветер злой.

От него я быстро спрячусь

И друзей возьму с собой.

На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра, получается юрта.

Правила игры: С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.

Шыысхан. Мне так понравилось, как вы играете, что и уходить нехочется. Вы меня ребята простите за мой эгоизм и жестокость? Я обязательно стану лучше. А можно мне с вами в игру поиграть.

Игра «Егер саган …»

Игра проводится по принципу игры «Если нравится тебе, то делай так». Дети становятся в круг. Один ведущий выходит в центр круга. Дети поют текст песенки, с окончанием каждой фразы повторяются движения ведущего. Движения любые выбираются по желанию ведущего. Это могут быть хлопки в ладоши, притопы, прыжки, приседания,

«А-хау!» и т. д.

Шингисхан. Спасибо вам, ребята, за урок дружбы, доброты и здоровья. Растите сильными, дружными и добрыми. Пусть вас всегда окружают надежные друзья.

Бабушка. А еще, ребята, всегда помните:

Мой Казахстан – мой дом родной.

Мне все в нем мило и пригоже.

Мой Казахстан – мой край степной

И нет мне Родины дороже.

Ведущий. Наша встреча подошла к концу. Хочется верить, что вы многое поняли и усвоили. Каждый человек, живущий в независимой республике Казахстан, испытывает чувство гордости за свою Родину и за свой народ. Любите свою Родину и берегите ее. Изучайте обычаи и традиции своего народа, любите свой язык. Но помните, что народная игра объединяет нас всегда!

Публикации по теме:

«Вместе весело играть!» Игровая деятельность детей«Вместе весело играть!» Игровая деятельность детей Хочу рассказать о новой, для наших детей, игре, которая им очень понравилась, и они с радостью теперь всегда в неё играют. Это напольная.

Игровая программа «Путешествие в Сказкоград» для детей 5–6 летИгровая программа «Путешествие в Сказкоград» для детей 5–6 лет Тимошка: «Здравствуйте, ребятишки! Озорники и шалунишки! Привет вам от скоморошки- Веселого парня Тимошки! Настроение на «пять»! Можно начинать.

Игровая программа семейного отдыха в ДОУ «Семья вместе — так и душа на месте!» ко Дню семьи, любви и верности ИГРОВАЯ ПРОГРАММА СЕМЕЙНОГО ОТДЫХА В ДОУ "СЕМЬЯ ВМЕСТЕ - ТАК И ДУША НА МЕСТЕ!" Цель: Формировать первичные ценностные представления о семье,.

Игровая ситуация «Шишечки» с использованием здоровьесберегающих технологий и игры на ДМИ для детей 4–5 лет. Игровая ситуация «Шишечки» с использованием здоровьесберегающих технологий и игры на ДМИ для детей 4- 5 лет. Цель: Учить детей вслушиваться.

Игровая ситуация «В лесу» для детей 4–5 лет Игровая ситуация "В лесу" для детей 4-5 лет Цель: Вовлечь детей в игровую ситуацию, учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом,.

Игры для детей 4–7 лет по технологии «Мы вместе!» Игра «ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА». Задачи: -Заинтересовано выслушивать всех участников игры. -Быстро включаться в групповую работу. - Самостоятельно.

Консультация «Возродим народные игры» Сегодня мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя открываем и переоцениваем. Сейчас большинство людей молодого поколения,.

Методическая разработка «Адыгейские национальные игры» Цель: знакомство с национальными играми малой Родины. Задачи: воспитывать активное и сознательное поведение у детей в коллективе; -учить.

Спортивно-игровая программа по ПДД для детей ДОУ «Надо правила нам знать и всегда их соблюдать» Спортивно-игровая программа для детей ДОУ на тему ПДД «Надо правила нам знать и всегда их соблюдать». Цели: 1. Формировать и развивать у.

Сценарий познавательно-развлекательной игры «Птичья карусель» для детей 6–7 лет Познавательно – развлекательная игра «Птичья карусель»[/b] Цель:[/b] Расширять знания детей о птицах, воспитывать познавательный интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-игровая программа для детей 5–6 лет «Возродим национальные игры вместе»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 08:48
+166Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-игровая программа для детей 5–6 лет «Возродим национальные игры вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Москаленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД