Наталья Сорокина
Игровая обучающая ситуации «Мы едем в зоопарк» по формированию основ экологической культуры в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая обучающая ситуация
«Мы едем в зоопарк»
(типа путешествия)
Тема недели «Дикие животные»
Задачи:
1. Расширить представления дошкольников о диких животных, о животных, занесенных в Красную книгу («Познавательное развитие»)
2. Воспитывать бережное отношение к животным, способствовать использованию детьми в играх представления о диких животных («Социально-коммуникационное развитие»)
3. Развивать связную грамматически правильную речь («Речевое развитие»)
Материалы и оборудование:
Публикация «Игровая обучающая ситуации „Мы едем в зоопарк“ по формированию основ экологической культуры в средней группе» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Клетки, сделанные из подручных материалов, игрушки диких животных, билетики в зоопарк, корм для животных, мультимедийная презентация, ноутбук.
Содержание:
Воспитатель приглашает детей встать в круг, взяться за руки и улыбнуться, подарить друг другу хорошее настроение.
Воспитатель читает стихотворение:
Улыбаться чаще стоит –
Интересней станет жить,
Ведь улыбка не позволит
Ни тебе, ни не грустить….
В помещении группы из строительного материала или подручных средств воспитатель размещает «клетки», в которых находятся животные (большие и маленькие игрушки диких животных).
Воспитатель предлагает ребятам сегодня отправиться в путешествие в зоопарк, но для этого необходимо занять свои места в волшебном автобусе.
Чтобы не скучно было ехать давайте споем песенку (едут и поют песенку)
Мы в автобусе сидим,
Мы сидим, мы сидим.
И в окошечко глядим,
Весело глядим.
А мотор рычит, рычит –
Ры-ры-ры-ры, ры-ры-ры
На кого-то он ворчит –
Ры-ры-ры-ры, ры-ры-ры.
Вот и приехали.
Посетители зоопарка проходят к кассе, где кассир (ребенок) продает билетики. Кассир встречает посетителей улыбкой, и предупреждает о том, что зоопарк через час закрывается, и просит ребят не задерживаться. При входе на территорию зоопарка ребята видят экскурсовода (роль экскурсовода берет на себя воспитатель). Он делает объявление, что близко к клеткам подходить опасно, а так же нельзя кормить обитателей зоопарка.
Экскурсовод проводит детей по территории зоопарка, останавливаясь возле каждой «клетки» проводит беседу о каждом животном, находящемся в зоопарке, рассказывая о том, что едят животные, как ведут себя, какой у них характер. Рассказывает о том, что сотрудники зоопарка любят его обитателей, заботятся о них. Также экскурсовод, ведя беседу с ребятами, выясняет, что они знают про этих животных.
После осмотра всех обитателей нашего зоопарка, посетители могут понаблюдать за кормлением питомцев, осмотром животных ветеринарным врачом. Эти ролевые действия дети выполняют самостоятельно, поддерживая игровую ситуацию. При этом воспитывается бережное отношение к животным.
Завершая осмотр зоопарка, экскурсовод рассказывает посетителям о животных, занесенных в Красную книгу, о том, где они обитают, причину их уничтожения, и как их охраняют.
Выходя из зоопарка, дети садятся в автобус и отправляются в детский сад.