Анастасия Свинухова
Игровая образовательная деятельность по нравственному развитию детей «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар
"Центр развития ребенка - детский сад № 198 "Акварелька"
Игровая образовательная деятельность
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: содействие нравственному развитию детей.
Публикация «Игровая образовательная деятельность по нравственному развитию детей „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Задачи: — формировать первоначальные представления об элементарных правилах поведения, о взаимоотношениях с другими людьми; — конкретизировать первоначальные представления о некоторых способах проявления внимания и заботы, по отношению к другим людям; — стимулировать подражание социально одобряемым поступкам; — способствовать использованию полученной информации в речевой, игровой, коммуникативной деятельности.
Оборудование: - настольно-печатная игра «Хорошо — плохо», игрушка мишка, красивая коробка, игрушечный чайный сервиз для дидактической игры «Напоим Мишку чаем», цветок из бумаги, на лепестках которого изображены различные ситуации.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? Посмотрите, что за красивая коробочка в лапках, в ней наверно что-то очень интересное.
Воспитатель. Миша, что это у тебя?
Мишка: Мне подарили игру «Хорошо — плохо». Рассказали, как в нее играть, но я не могу понять, что здесь хорошо, а что — плохо.
Воспитатель: Ребята, поможем нашему гостю.
Дети: Да
Воспитатель: Мишенька, наши ребята научат тебя играть в эту игру и расскажут о том, что такое хорошо, а что такое плохо. А чтобы лучше понимать друг друга, быть приятным другим, нужно знать правила поведения. Хорошо поступает тот, кто выполняет эти правила, а плохо — тот, кто не выполняет. Миша, наши ребята приглашают тебя поиграть в игры, которые помогут тебе узнать, как быть приятным другим. Сейчас мы научим тебя приветствовать тех, кто тебя окружает. Будем играть в игру «Вежливый мишка»
Ребята, давайте сделаем большой круг и возьмемся за руки, будем водить хоровод вокруг Мишки, и проговаривать «Все хорошие ребята знают добрые слова. Приходите, медвежата, Рады видеть вас всегда». Остановившийся на последнем слове напротив Мишки игрок говорит приветственное слово, не повторяя уже сказанного.
Воспитатель: Мишенька, сейчас наши ребята споют для тебя песню «Милости просим, гости дорогие!».
Дети: исполняют песню.
Воспитатель: ребята, я думаю, что наш гость очень проголодался, что же нам делать, чем можно угостить нашего гостя?
Дети: можно угостить чаем.
Воспитатель: Миша, ребята хотят угостить тебя чаем. Театрализованная игра «Угостим Мишку чаем» Воспитатель предлагает ребенку изобразить Мишку, а сам играет роль нейтрального игрового персонажа и имитирует действия, связанные с приемом гостей. Воспитатель. Мишенька, тебе понравилось у нас в гостях?
Мишка: Да, мне очень понравилось здесь, потому что вы обо мне позаботились: спели песенку, научили играть в интересную игру, напоили чаем.
Воспитатель: Всем очень нравится, когда о них заботятся: говорят ласковые слова, не обижают, называют по имени, не отбирают игрушки. Миша, а сейчас ребята подарят тебе «цветок радостных дел», который научит тебя быть приятным другим. Дидактическая игра «Цветок радостных дел» Детям предлагается сложить из лепестков цветок. На лепестках изображены различные ситуации : на первом — нарисован ребенок, который умывается; на втором — тот, который следит за своим внешним видом, приводит себя в порядок; на третьем — который правильно пользуется столовыми приборами; на четвертом — который бережно относится к игрушкам, мебели, своим вещам; на пятом — который дружно играет с другими детьми. В ходе выполнения задания дети рассказывают Мишке о том, что изображено на картинках.
Мишка: Ребятки, большое спасибо за чудесный подарок. Я его покажу всем, кого встречу по дороге домой: и знакомым и незнакомым. Буду останавливать каждого и рассказывать об этом цветке.
Воспитатель: Ребята, а разве можно разговаривать с незнакомыми людьми без взрослых? Дети: Нет.
Воспитатель: С незнакомыми людьми без взрослых дети не разговаривают, не берут у них игрушки, конфеты, не садятся с ними в машину. При встрече с незнакомыми нужно обязательно позвать воспитателя, маму.
Мишка: Тогда я расскажу об этом цветке всем своим друзьям и родственникам. Я так люблю с ними встречаться. Ребята, а вы любите встречаться со знакомыми?
Дети отвечают.
Воспитатель: Мишутка, ребята очень любят встречаться, разговаривать с родственниками и друзьями.
Мишка: Ребята, вы сегодня так много рассказали мне о том, как быть приятным для других. А сейчас помогите, пожалуйста, разложить картинки в игре, которую мне подарили. Игра «Хорошо — плохо» По предложению воспитателя дети раскладывают картинки на две группы: слева от Мишки — с изображением социально одобряемых поступков, справа — с изображением плохих поступков.
Мишка: Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли. С вами весело и интересно, вы меня многому научили, но мне пора домой. До свидания!