Серафима Чередниченко
Игровая деятельность во второй младшей группе в марте
▼ Скачать + Заказать документы
«Профессии»
Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку; обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение; формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним; закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. С ходьбой и бегом:
«Лохматый пес»
Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, убежать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
«Карусель»
Публикация «Игровая деятельность во второй младшей группе в марте» размещена в разделах
Цель: развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами; упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг. Этюд «Тише»
Цель: (два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок). Развитие мышления, актёрского мастерства, умения мимикой, жестикуляцией изобразить выбранную роль.
Игра – ситуация «Народные традиции»
Цель: вовлекать детей в эмоциональную ситуацию, приобщать к русским народным традициям; развивать двигательные навыки. Музыкально – дидактические игры:
«Узнай свой инструмент»
Цель: упражнять детей в восприятии звуков.
«Послушный бубен»
Цель: развитие динамического слуха и чувства ритма; учиться играть на бубне различными способами, учиться играть громко и тихо.
«В гости песенка пришла»
Цель: развитие музыкального слуха, памяти и исполнительских способностей; развивать музыкальную память, умение петь без музыкального сопровождения хором, ансамблем и индивидуально.
«Парикмахер»
Цель: продолжать знакомить детей с работой парикмахера; вовлечь детей в сюжетно-ролевую игру; побуждать к самостоятельности в импровизации роли; воспитывать дружеское отношение друг к другу, культуры поведения в общественных местах, вежливого обращения к старшим и друг к другу.
(Стрижет, бреет, причесывает, освежает одеколоном, предлагает посмотреть зеркало). С ползанием, лазанием:
«Наседка и цыплята»
Цель: совершенствовать умение подлезания под веревку, не задевая ее; развивать ловкость, внимание.
«Пройди мишкой, проползи мышкой»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, быстроту, внимание; продолжать упражнять в ходьбе «косолапо», ползании на четвереньках. Игра – ситуация «Для деда, для бабы Курочка-Ряба яичко снесла золотое».
Цель: развитие навыков импровизации, фантазии, творческого воображения.
«Письмо для мамы, бабушки, сестры»
Цель: продолжать вызывать чувство любви к родным; побуждать к выразительному воплощению в роли; учить инсценировать знакомый литературный материал. По ознакомлению с природой и социальным миром:
«Куда села бабочка?»
Цель: закрепление и уточнение представлений о частях растения.
«Подбери мебель»
Цель: закрепить знания детей о родовом понятии «мебель» и её классификации: для жилой комнаты, для кухни, для спальни, для офиса.
«Профессия и орудие труда»
Цель: закрепление знаний о профессиях и их рабочих инструментах; развитие памяти, внимания, речи.
«Куклы на прогулке»
Цель: продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом; учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении несложных построек; закреплять умение играть вместе, делиться игровым материалом; развивать стремление детей устанавливать взаимоотношения в игре, обогащать словарный запас; воспитывать интерес и уважение к друг другу, желание соблюдать нормы поведения; закреплять умение распределять роли; поощрять самостоятельность детей. С бросанием и ловлей мяча:
«Сбей кеглю»
Цель: развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора.
«Мяч о стену»
Цель: совершенствовать навык бросания мяча в стену, навык ловли мяча, отскочившего от стены. Игра – ситуация «Холод в шкафу»
Цель: активизировать воображение детей; вызывать ассоциации от предметов.
«Стань работником
детского сада»
Цель: уточнить знания детей о профессиях, существующих в детском саду; продолжать развивать интерес к театрализованной игре; активизировать слуховое восприятие; продолжать учить называть ребят группы по именам, взрослых – по имени и отчеству. ФЭМП:
«Угостим белочек грибочками»
Цель: формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, ответы на вопросы.
«Матрёшкины подружки»
Цель: продолжать учить детей сравнивать размеры и подбирать предметы по размеру независимо от их цвета и формы; формировать умение сотрудничать со сверстниками.
«Картина»
Цель: формировать умение располагать предметы на листе бумаги (вверху, внизу, по сторонам); закреплять восприятие целостных предметов и различать их между собой.
«Библиотека. Книжные Айболиты»
Цель: расширить знания детей о библиотеке; формировать представление о труде библиотекаря: знакомит с новыми книгами, советует какие книги взять, напоминает правила поведения в библиотеке, говорит о том, как надо обращаться с книгами; воспитывать бережное отношение к книге, иллюстрации, аккуратность в обращении с творческим наследием; способствовать развитию партнерских отношений с взрослыми и детьми, умения соблюдать элементарные правила поведения. С подпрыгиванием, прыжками:
«Воробышки и кот»
Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в беге врассыпную.
«Прыгни столько, сколько героев сказок услышишь»
Цель: развивать внимание, слуховое восприятие, ловкость, быстроту реакции; воспитывать усердие; закрепление знаний героев знакомых сказок; совершенствование навыка прыжков в высоту на двух ногах и одной ноге. «Необычный парикмахер»
Цель: вовлекать в игровую ситуацию; побуждать к импровизации в диалоге; вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролей и отражать их в мимике, жестах и позах.
«Наш домашний (групповой) театр»
Цель: продолжать вовлекать детей в импровизацию; продолжать учить входить в воображаемую ситуацию; оборудовать место для творческой игры. Изобразительной деятельности :
«Собери картину»
Цель: собрать картину из разрезанных частей, учить детей рассматривать детали картины.
«Кони расписные»
Цель: закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей («Гжель», «Городец», «Филимоново», «Дымка», закреплять умения отличать их среди других, правильно называть, развивать чувство колорита.
«Разложи и сосчитай матрёшек»
Цель: закреплять знания о русской матрешке, развивать умения отличать этот вид творчества от других, развивать навыки порядкового счета, глазомер, скорость реакции.
«Детское кафе»
Цель: развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; формировать умение договариваться между собой, закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; продолжать знакомить с профессией «повар», «официант». На ориентировку в пространстве:
«Найди свое место»
Цель: развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, формировать навыки ориентировки в пространстве.
«Автобус»
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, ходить друг за другом, бегать по площадке в разных направлениях. Сказка – импровизация «У страха глаза велики»
Цель: вспомнить содержание сказки, её главных героев, содержание; развитие творческого воображения, приобщение к искусству, творчеству.
Игра – ситуация «Сыграем в театр?»
Цель: приобщение детей к миру театра; дать представление о театральных профессиях, о жизни театра; вовлекать в ситуацию творчества и игры; побуждать к выбору роли; учить входить в воображаемую роль; учить играть в различные виды театра. Речевое развитие:
«Скажи наоборот»
Цель: учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность детей, развивать вербальную память, речевой слух.
«Один – много»
Цель: упражнять детей в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже; подбирать к словам определения (прилагательные) и действия (глаголы).
«Сравни матрёшек»
Цель: продолжать учить сравнивать разных матрёшек, выделяя противоположные признаки, включая эти признаки в связное высказывание.