Гаева Елена Владимировна
Проектная деятельность во второй младшей группе «Моя семья»
Проектная деятельности
Во 2 младшей группе
«Моя семья»
Подготовили воспитатели 2-й младшей группы воспитатель Артемьева О. В.
воспитатель Джалилова Ф. Р.
младший воспитатель Шарипова Н. С.
Цель проекта:
- формирование у детей первоначальных представлений о семье, как о людях, которые живут вместе;
- воспитание чувства привязанности, любви и уважения к своим родителям, родственникам и близким.
Публикация «Проектная деятельность во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2024
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия».
Учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.
Развивающие: развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить координировать речь с движением, развивать чувство ритма.
Воспитательные: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия».
Учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.
Развивающие: развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить координировать речь с движением, развивать чувство ритма.
Воспитательные: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
1 этап – подготовительный
Рекомендации родителям:
Рассмотреть с ребенком семейные альбомы, рассказывая интересные истории из жизни родственников и близких людей;
Прочитать стихотворения А. Барто: «Младший брат», «Две сестры», «Как Вовка бабушек выручил», «Помощница», «Дома», «Бабушка».
Попробовать объяснить ребенку пословицы о семье:
В недружной семье добра не бывает.
В хорошей семье хорошие дети растут.
При солнышке тепло, при матери добро.
Нет такого дружка, как родная матушка.
Птица рада весне, а младенец матери.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Материнская ласка конца не знает.
У милого дитяти много имен.
Потренироваться с ребёнком в ответах на следующие вопросы:
С кем ты живешь?
Кто самый старший в семье?
Кто самый младший в семье?
Для мамы и папы ты кто?
А для бабушки и дедушки?
Для брата и сестры?
Где работают твои родители? Что они делают?
Ты любишь своих близких? Почему?
Кто чем занимается в семье?
Кто о тебе заботится?
Кто заботится о других?
Сделать ребенка активным участником вашей повседневной семейной жизни, добавляя радостных моментов и ярких впечатлений!
Создать с ребенком творческую работу на тему «Моя семья» и подписать «Самая дружная семья», «Самая лучшая семья», «Самая спортивная семья» и т. д.
Организация работы с родителями:
-индивидуальные беседы с родителями;
-консультация «Права ребенка в семье»;
-опрос «Домашние обязанности».
Работа в группе:
[b]Беседы на темы: [/b]«Моя дружная семья» - формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным и близким. «Мы должны беречь друг друга», «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья» - воспитывать гуманные отношения к старшему поколению, «Как я помогаю маме, бабушке» воспитывать заботливое отношение к маме, бабушке.
-художественное слово: загадки, пословицы, стихи о маме, папе, бабушке, дедушке;
-подбор подвижных и дидактических игр, игр-ситуаций и пальчиковых гимнастик на семейную тематику;
-выбор продуктивной деятельности.
2 этап – основной
[/b]
Рассматривание иллюстраций и беседы на тему: «Познакомим детей с трудом мамы», «Папины профессии», «Братья и сестры», «Мои бабушки и дедушки», «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Моя дружная семья».
[b]Задачи:[/b] активизировать речь детей, расширять представления о семье, ее членах.
Дидактические игры: «Подбери прилагательное» (мама какая –добрая, красивая и т. д.); «Кто что делает?» (бабушка –печет пироги и т. д.); «Назови ласково» (сын-сыночек и т. д.); «Расскажи о себе» (имя, фамилия, с кем живу, занятия членов семьи, «Профессии»
Цель: учить подбирать нужные по смыслу слова, активизировать и расширить словарь.
Пальчиковые игры: «Моя семья», «Пальчиковая гимнастика с карандашами», «Солим капусту», «Мальчик-пальчик», «Большая стирка».
Цель: развитие мелкой моторики и речевого ритма.
Конструирование: «Мой дом»
Цель: Формировать первичные представления детей о доме, семье.
Задачи:
- воспитывать доброе чувство, гордость за свою семью, дом, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей;
- расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе;
- развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: «дом, семья, родные и близкие»;
- развивать мелкую моторику рук, обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- формировать умение конструировать из строительного материала;
- создание положительно – эмоционального фона во время конструирования.
Театрализованный показ сказки: «Репка».
Цель: развивать словарный запас и творческие способности
Чтение художественных произведений: «Гуси-Лебеди», «Волк и козлята», «Красная шапочка», «Котик помощник», «Кошкин дом». Е. Благинина «Посидим в тишине», «Мамин день», «Бабушка», «Мама уходит на работу», «Как Вовка бабушек выручил»; В. Руссу «Мама»; Д. Грабе «Мама»; Т. Бокова «Папа», «Младший брат»; Л. Квитко «Бабушка», «Бабушкины руки»; А. Чурбанова «Дедушка», Е. Дюк «Дедушка», С. Батура «Мой дедушка – волшебник»; И. Лопухина «Младший брат», Т. Агибалова «Младшая сестра», С. Фомин «Я и сестренка», К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно». Цель: учить внимательно, слушать, высказывать, свое отношение к содержанию. воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Изобразительная деятельность:
- рисование, создание - портрета мамы;
-рисование на шарике «Мой папа»;
Аппликация «Украсим кружечку для мамы»
Задачи: [/i]
учить детей составлять узор на кружечке в определенной последовательности: в середине и по краям;
закреплять правильные приемы наклеивания; развивать чувство цвета, формы и композиции; воспитывать заботливое отношение к родителям.
Лепка
«Угощение для бабушки»
Задачи:
формировать умение раскатывать столбики разной длины и толщины и замыкать в кольцо;
показать способы оформления поделок (раскатывание шара, сплющивание в диск, прищипывание, вдавливание, нанесение полосок).
Развивать мелкую моторику, чувство формы. Воспитывать любовь и заботу к родным людям.
Аппликация «Ромашка - символ семьи»
Цели:
- Воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью.
- Учить создавать аппликации из фигур по образцу
-Развивать художественно-эстетическое воображение
-Систематизировать и расширить знания о семье
Выводы:
В результате данной работы дети познакомились с такими понятиями как «семья», «имя» и «фамилия», а также больше узнали о своей семье, ее членах. (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, о семейных традициях и любимых занятиях дома в семейном кругу. Показали ценность семьи для каждого человека. Раскрыли творческие таланты детей и их родителей в процессе совместной деятельности.