Татьяна Закунова
Игровая деятельность с детьми раннего возраста «Петушок, петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
«ПЕТУШОК, ПЕТУШОК»
Программное содержание
Образовательные задачи: закрепить представление детей о петухе, его внешнем виде, о движении (ходит, крылышками машет, кричит ку-ка-ре-ку). Учить называть и показывать детали головы: глаза, клюв, гребешок, бородка.
Развивающие задачи: обогащать чувственный опыт детей путем прикрепления прищепок – перышек для хвостика и называнием их цвета.
Речевые задачи: обогащать словарь детей существительными, обозначающими части тела петушка.
Публикация «Игровая деятельность с детьми раннего возраста „Петушок, петушок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к игровому материалу, любовь к животным.
Предшествующая работа: разучивание русской народной потешки «Петушок, петушок, золотой гребешок», рассматривание иллюстраций «Петушок с семьей».
Оборудование и материал: ноутбук, телевизор, презентация, игрушка Петушок, корзинка, плоскостные изображения петушков по количеству детей, прищепки разных цветов по 3 на каждого ребенка, контейнер для прищепок, платок, фартук.
Ход
Педагог, одетый в фартук и платок, привлекает внимание детей.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Меня зовут бабушка Арина, я приехала к вам из деревни в гости, вот посмотрите – это мой дом (обращает внимание детей на экран). Слайд 1.
Педагог: Я приехала к вам не одна, а со своим дружочком. Хотите с ним познакомиться? Но сначала отгадайте мою загадку, слушайте внимательно.
Хвост узорами
Сапоги со шпорами
На голове гребешок
Кто же это … (петушок)
Педагог: Правильно вы угадали! Посмотрим на моего петушка, садитесь поудобнее. (Дети садятся на стульчики, показ видео слайда на экране). Слайд 2.
Педагог: Я своего Петю-петушка очень люблю, вот и принесла его с собой в корзинке. Петя, покажись ребятам!
Достает из корзинки игрушку – петушка.
Педагог: Расскажите, ребята, что есть у петушка? (Хоровые и индивидуальные ответы).
– А что есть у петушка на головке? (Ответы детей).
Педагог: Я предлагаю вам поиграть в игру «Ходит Петя – Петушок», покажем, как ходит петушок.
Проводится физкультминутка:
Ходит важно петушок,
На голове красный гребешок,
Ноги высоко поднимает,
Крылышками помогает,
Зернышки клюет: клю-клю-клю,
Голосисто поет: ку-ка-ре-ку!
Педагог: Что-то ты, Петя, сегодня не весел, что ты голову повесил?
Педагог: Ребята, петушок говорит мне, что у его друзей – петушков, хвостики где-то потерялись. Вот посмотрите на экран, действительно, петушки без хвостиков! Слайд 3.
– Как же нам помочь этим петушкам? (Ответы детей)
Педагог: Я заметила в корзинках на столе разноцветные перышки-прищепки, мы можем из них сделать хвостики.
Дети рассаживаются за столы.
Педагог: Ребята, посмотрите внимательно, как я буду делать хвостик и повторяйте за мной.
Педагог демонстрирует работу с прищепками.
Педагог: Света, какого цвета у тебя перышки? (красного, желтого, синего). Саша, а ты какого цвета перышки подаришь петушку? (зеленого, красного, синего). Миша, ты какие перышки выбрал? и т. д.
Работа детей, помощь педагога.
Педагог: Вот какие красивые хвостики у петушков получились! Яркие, большие, разноцветные. Оля, ты какого цвета подарила петушку перышки? (Ответы)
– А ты Юлиана? И т. д.
Педагог: Вот и обрадовался Петя-петушок и закричал «Ку-ка-ре-ку!». Давайте все вместе крикнем так же, как кричит голосистый петушок – золотой гребешок. (Дети все вместе кричат: ку-ка-ре-ку).
Педагог: Молодцы, ребятки, нам с Петей-петушком очень понравилось у вас в гостях. Что мы с вами делали? (Ответы детей).
– Кому помогали?
Педагог: Правильно, ребята: на петушка смотрели, песню громко пели, хвостики собирали, петушкам отдали. Нам пора прощаться. До свидания, ребята, будьте здоровы!
Литература
1. Комплексные занятия по программе в 1 младшей группе /Под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.
2. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет / Авт. -сост. Э. Я. Степаненкова. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.