Митрахович Наталья
Игровая деятельность и психологическое развитие ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая деятельность. Игровая деятельность, как форма обучения младших школьников, является наиболее продуктивным направлением в учебно-воспитательном процессе в современной методике физического воспитания. Игровой метод, в какой бы форме и объеме не выражался, всегда привлекает и радует ребенка, а целесообразное варьирование различных его форм дает возможность успешного и полного решения задач физического воспитания.
Публикация «Игровая деятельность и психологическое развитие ребенка» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Игровой метод используется в процессе физического воспитания для комплексного совершенствования движений при их первоначальном разучивании, используется для совершенствования физических качеств, потому что в игровом методе присутствуют благоприятные предпосылки для развития ловкости, силы, быстроты, выносливости.
Игровые технологии. Игра- вид деятельности в ситуациях, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Игровая деятельность выполняет функции :
развлекательную (развлечь, воодушевить, пробудить интерес);
Самореализация в игре как полигоне человеческой практики;
игротерапевтическую (преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности);
коммуникативную (освоение диалектики общения);
диагностическую (выявление отклонений от нормального поведения, самопознание в процессе игры);
коррекции (внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей);
межнациональной коммуникации (усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей);
Социализации (включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития).
Сюжетно-ролевая игра. Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Я. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строится на взаимодействии ребенка со взрослыми. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество.