Получи документы

Играя, ребенок учится жить (Консультация для воспитателей) (5 фото)

Галья Бондарева
Играя, ребенок учится жить (Консультация для воспитателей)
▼ Скачать + Заказать документы

“Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учёба, игра для них - труд, игра для них- средство воспитания, игра для дошкольников- способ познания окружающего” - Н. К. Крупская.

Дети дошкольного возраста большую часть времени проводят за играми. Порой взрослым кажется, что играя, дети тратят время на бесполезные занятия, ведь игра воспринимается как праздное времяпрепровождение и баловство. На самом деле игра является ведущей деятельностью для дошкольников.

Публикация «Играя, ребенок учится жить (Консультация для воспитателей)» размещена в разделах

Играя, ребенок учится жить (Консультация для воспитателей)

Психологи настоятельно рекомендуют взрослым как можно чаще участвовать с детьми в игровом процессе. «Давай поиграем» - как часто мы слышим эту просьбу от детей. И какую огромную радость мы доставляем им, когда соглашаемся побыть зайкой или мишкой, доктором или роботом, следуя детским желаниям и правилам игры, которую придумал ребенок. А ведь в совместных играх дети учатся вести себя, перенимают образец поведения, стараются “подтянуться” до уровня взрослого. Чем больше времени мы проводим с нашими детьми, тем лучше мы понимаем их, а они - нас.

Игра составляет главное занятие ребёнка, наиболее его увлекает, интересует. В игре ребенок закрепляет навыки, которыми он недавно овладел, развивает важнейшие стороны своей психики.

Фото №1 Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение игра для них учёба игра для них труд игра для них средство воспитания игра для дошкольников способ познания окружающего Н

В процессе игры дети наделяют предметы новыми свойствами, моделируя воображаемое пространство и при этом, понимая, что всё происходит понарошку.

Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространства, знакомятся с растениями, животными, адаптируются к многообразию человеческих отношений, и т. д.

Фото №2 Дети дошкольного возраста большую часть времени проводят за играми

Самое главное в этой детской игре - добиться следующего:

• Чтобы ребёнок действительно играл, сочинял, строил, комбинировал.

• Чтобы не бросался от одной задачи к другой, не окончив первой, чтобы доводил свою деятельность до конца.

• Чтобы в каждой игрушке видел определённую, нужную для будущего ценность, хранил её, берёг. В игрушечном царстве всегда должен быть полный порядок, должна производиться уборка. Игрушки не должны ломаться, а в случае поломок должен производиться ремонт; если он труден, то с помощью родителей

В игре у ребенка раскрываются такие его возможности, которые еще не реализуются в обыденной жизни. Это похоже на взгляд в будущее. В игре ребенок бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразительнее, чем во многих других ситуациях. Дети в игре чувствуют себя самостоятельными - по своему желанию общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания и умения. Благодаря игре можно научить ребенка чему-то познавательному и полезному. Как свидетельствуют наблюдения, дети очень любят играть в такие игры, как "Дочки - матери", "Дом", "В гостях" и другие.

Фото №3 Порой взрослым кажется что играя дети тратят время на бесполезные занятия ведь игра воспринимается как праздное времяпрепровождение и баловство

Их сюжеты всегда можно направить на усвоение определенных правил жизни в семье, исполнения обязанностей и соблюдения этики поведения и взаимоотношений. Принимая ту или иную роль, ребенок усваивает и необходимые для исполнения этой роли нормы поведения, а не просто ведет себя так, как захотелось в данную минуту. Он должен быть нежным и заботливым в роли родителя, добрым и внимательным в роли доктора, вежливым и аккуратным в роли продавца.

Фото №4 На самом деле игра является ведущей деятельностью для дошкольников

Детские игры вообще - это единственный естественный труд ребенка, за который он берется без принуждения и внешнего воздействия. Одновременно они являются прекрасным способом привития практически всех качеств характера, которые мы ценим в людях.

“Каждый ребёнок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача взрослых, родителей и воспитателей - помочь ему сохранить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать ему пищу для ума” - В. П. Новикова.

Публикации по теме:

Консультация «Идеальный ребенок» Кто из родителей не мечтает, чтобы его ребенок вырос самым умным, самым красивым, самым сильным, добрым и самым мужественным, кто не надеется,.

Консультация для родителей «Ребёнок учится говорить правильно» Ребёнок учится говорить правильноРебёнок не говорит, ребёнок говорит плохо. В каждой семье к этому относятся по-разному. Одних тревожит.

Консультация для родителей «Давайте жить дружно» Тимошенко Татьяна Викторовна воспитатель МБДОУ д / с № 29 «Рябинушка» г. Старый Оскол, Белгородская область Давайте жить дружно! Аннотация:.

Консультация для родителей «Обучаемся, играя и подражая» Доклад на родительское собрание по теме "Обучаемся, играя и подражая" Цели: • Учить родителей обогащать детей новыми впечатлениями, переживаниями,.

Консультация для родителей «Ребенок и книга» Для того чтобы ребенок полюбил книгу, родителям нужно сильно потрудиться. Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу.

Консультация для воспитателей «Ребенок и рисование» Консультация для воспитателей : «Ребенок и рисование» Цель: обобщить и систематизировать знания педагогов по проблеме развития изобразительных.

Консультация «Играя, развиваем речь детей» Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьные уроки. Существует.

Консультация для воспитателей по подготовке к обучению грамоте «Обучаем, играя» Надо ли, готовя детей к школе, учить их читать, писать и считать? Родители всё чаще убеждаются, что эти умения облегчат ребёнку начало.

Семинар-практикум для воспитателей «Умные руки — умный ребенок. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики» Пояснительная записка Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития мелкой моторики руки детей дошкольного.

Советы для родителей и воспитателей. «Каждый ребенок уникален и неповторим». Советы для родителей и воспитателей. «Каждый ребенок уникален и неповторим».Детский сад – это маленькая страна, в которой можно получить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Играя, ребенок учится жить (Консультация для воспитателей)
Опубликовано: 18 мая 2016 в 09:59
+174Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Играя, ребенок учится жить (Консультация для воспитателей)» (включая файлы) размещена пользователем Галья Бондарева (УИ 221458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 103.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД