Получи документы

Играем вместе с мамой. Игры по формированию лексико-грамматического строя речи, развитию фонематических процессов

Елена Денисенко
Играем вместе с мамой. Игры по формированию лексико-грамматического строя речи, развитию фонематических процессов
▼ Скачать + Заказать документы

Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении.

Игра — основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Возникает необходимость повысить интерес детей к занятиям, вовлечь ребёнка в игровой, учебный процесс.

Куб «Сосчитай-ка»

Это куб – универсальный, его можно использовать для разных видов заданий. Кубики с картинками мама может сделать сама. И занятие с ребенком превратится в увлекательную игру.

Публикация «Играем вместе с мамой, Игры по формированию лексико-грамматического строя речи, развитию фонематических процессов» размещена в разделах

Ход игры : Ребенок бросает куб и выполняет задание столько раз, сколько точек на выпавшей грани. Или ребенок ориентируется на цифру на грани куба. Например, выпала грань с цифрой 3.

Виды заданий:

-Назови любые 3 слова, 3 слога, 3 звука (гласные или согласные);

-Придумай 3 слова с изучаемым звуком. «С» -стакан, маска, сумка. Придумай 3 слова со звуком «С» в начале, в середине, в конце слова;

-Придумать слово с заданным количеством звуков или слогов. 3 звука - суп, нос, лис;

-Придумай 3слова-признака (мягкий, смешной, зеленая, 3 слова - действия к предмету (бежит, говорит, лежит, явлению.

-Назови 3 предмета к изучаемой лексической теме (Овощи- помидор, морковь, репа);

-Составь предложение, в котором 3 слова (Соня пьем сок);

-Образование сложных прилагательных и согласование с числительными. Лексическая тема «Птицы». 3 красногрудых снегиря, 3 длиннохвостых сороки, 3 желтогрудых синицы;

-Счёт предметов путем согласования частей речи (2 мяча, 4 куклы, 5 красных карандашей и т. д.).

Куб «Фигуры»

Цель: формирование представлений о геометрических фигурах. Обучение соотнесению предметов и объектов по форме и величине. Учиться согласовывать имя прилагательное с именем существительным. Автоматизация звуков в словосочетаниях.

Ход игры : На гранях куба геометрические фигуры.

-Ребенок бросает куб и называет фигуру и соответствующий ей по форме предмет (круглый шар, квадратная скатерть, треугольное печенье, овальный огурец и т. д.).

-Ребёнок называет предметы в комнате в соответствии с выбранной формой (круглое окно, круглый шкаф, круглый мяч, круглые часы, круглая голова). Уточняется, что бывает, а что нет.

-Можно посчитать количество углов у фигуры и придумать слово с заданным слоговым составом, звуковым. Если у фигуры нет углов, задание придумывает педагог.

Педагог может соединить в игре 2 куба – куб с цифрами и предметами. 2 медведя, 3 козы и т. д. Кубы с цифрами, формами и предметами. 2 круглых мяча, 5 квадратных окон, 2 треугольных конфеты и т. д.

Куб «Мы – фантазёры»

Цель: развитие самостоятельной развернутой фразовой речи, словесно-логического мышления, мелкой моторики. Автоматизация звуков в речи, развитие фонематического восприятия. Учимся составлять разные типы предложений.

Оборудование: белые кубики из картона, дерева (размером 5 на 5 см, детские наклейки на разные лексические темы, наклейки с разными группами звуков.

Ход игры : - дети самостоятельно выбирают наклейки, приклеивают их и составляют предложения с данным предметом, или составляют рассказ, поворачивая кубик. Дети могут обмениваться кубами и составлять новые истории. Данная работа проводится индивидуально с ребенком или малыми подгруппами.

-По заданию логопеда дети выбирают из набора наклейки, с определенным звуком, позицией звука в слове и наклеивают их на куб. Потом придумывают предложения с данным словом.

Куб «Разные слова»

Цель: развитие логического мышления, умения подбирать слова по смыслу, существенному признаку, назначению.

Ход игры : Дети, педагога передают куб по кругу под считалку: «12345. Будем кубик мы вращать». Ребенок, на ком остановилась считалка, выбирает любую грань. И дети к данному слову – прилагательному подбирают слова - существительные по ассоциации. Например, «Быстрые» (картинка с гоночной машиной) - ракета, самолет, ураган, орел, гепард. «Веселые» - праздник, клоун, шары, подарок, торт.

Слова: веселые, быстрые, сладкие, грустные, большие, слова с окошком (вагон, чердак, дом). «Грустные» слова помогут взрослому понять, что беспокоит ребенка.

Таким образом, использование игровых кубиков создаёт благоприятную обстановку во время занятия, у ребенка появляется желание участвовать в коррекционном процессе со взрослым, через игру с кубами.

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речиНаглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Аннотация: Нарушение лексико-грамматического строя речи в структуре.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Играем вместе с мамой. Игры по формированию лексико-грамматического строя речи, развитию фонематических процессов
Опубликовано: 8 февраля 2022 в 15:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Играем вместе с мамой. Игры по формированию лексико-грамматического строя речи, развитию фонематических процессов» (включая файлы) размещена пользователем Елена Денисенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД